НКН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НКН » Готика » DarkWave - что за стиль и как зарождался ( небольшое описание)>>


DarkWave - что за стиль и как зарождался ( небольшое описание)>>

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

К концу восьмидесятых готика в Великобритании, и в целом в Европе, начинает постепенно затихать и затухать. Интерес масс-медиа к готик-року заметно поуменьшился. К тому времени в немецком треугольнике (Германии – Австрии – Швейцарии) подросло новое поколение молодых готов, полных творческих идей и энтузиазма, при этом не обремененных музыкальным консерватизмом и готовых на эксперимент. На этой почве и взросло новое, самое экспрессивное, направления в готической музыке «dark wave» (или «тёмная волна»).
К концу восьмидесятых – начале девяностых, образуется ряд коллективов отказавшихся от классической роковой схемы 4-ёх музыкантов: вокалиста, соло- и бас- гитариста и ударника, в пользу искусственного преимущественно синтезаторного саунда. В клубной, андеграундной и роковой среде идея уже в то время далеко не новаторская: не первое десятилетие индустриальщики экспериментировали с электронным звучанием, синтетику играли и новые романтики с начала восьмидесятых. Тем не менее, использование полностью синтезаторного звука в среде готической субкультуры было достаточно новым и давало перспективы дальнейшего музыкального развития. «Группы» могли теперь состоять из двух или даже одного человека; а репитиционная база располагаться в одной комнате жилой квартиры; роль ударной установки, гитар, пианино взял на себя синтезатор.

Пожалуй первой, наиболее близкой к darkwave, группой можно считать британцев Alien Sex Fiend: помимо активного использования синтезатора, нехарактерного для других Batcave’овых команд, музыка ASF отличалась ломанными ритмами, эмоциональной «игрой» интонаций голоса вокалиста, а также новой ролью драм-машины в звуковой подложке, всё это позже стало характерной чертой немецких дарквэйвовых коллективов. Хотя в целом, Alien Sex Fiend были достаточно самобытным явлением пост-панка с собственным звучанием, которое в чистом виде унаследовано не было. Так или иначе, видимо благодаря этому коллективу родилась формула: «электронная музыка + мрачные мелодии = дарквэйв», используя которую, ярлычок стал наклеиваться под многие мало-мальски подходящие под неё группы.
В 1985 году в Германии образуется Deine Lakaien - дуэт композитора и клавишника Эрнста Хорна (Ernst Horn) и вокалиста Александра Вельянова (Alexander Veljanov), а в 1986 году музыканты на собственные деньги небольшим тиражом выпускают «первый альбом», который можно считать отправной точкой в появлении локального стиля - «немецкой школы дарквэйв». Мечтательные, романтичные мелодии Deine Lakaien близки музыке волны интеллигентных слащавых new romantic начала восьмидесятых, но при этом холодный синтезатор, богатый голос Вельянова создавали грустные и тревожные настроения. Присутствующий на альбоме ритмичный драмм-машинный бит (часто на фоне общего инструментального минимализма) – приживётся и станет одной из визитных карточек звучания направления, а для описания музыки в духе трека «The mirror men» в дальнейшем будет употребляться выражение «болезненный дарквэйв».

Периодом окончательного формирования стиля и его расцвета стала первая половина девяностых, хотя многие из дарквэйв-коллективов сформировались уже в 1988-90-ых годах, тогда же вышли некоторые демо-записи. Как говорилось выше, эти группы происходили из немецко-говорящих стран, что сказалось на языке лирики, которая в большинстве случаев писалась на родном для музыкантов языке. Примерно в тот же период центр готической субкультуры сместился из Великобритании в Германию. Благодаря сложившейся территориальной локализации, и для того чтобы более четко подчеркнуть принадлежность к группам-основателям направления или обозначить продолжение их традиций иногда используется выражение «немецкая школа дарквэйв», или аббревиатура NDT (Neue Deutsche Todeskunst - в дословном переводе Новое немецкое искусство смерти).

Среди ранних германских дарквэйв групп сложилась традиция независимого издательства альбомов на собственных или тематических лейблах принадлежащим музыкантам других коллективов, что позволило донести творчество до слушателя, при этом остаться в андеграунде. Каждый NDT-проект был по-своему уникален и не похож на остальные, тем не менее, при всём ярком многообразии коллективов, у них присутствовали общие объединяющие черты.
В звучании dark-wave основную инструментальную роль выполняет синтезатор, у большинства групп так же можно выделить специфичный ритмичный драм-машинный бит, довольно часто используются эмуляции живых инструментов, фортепиано, скрипки, различные сэмплы, иногда акустика и электро-гитары. Темп преимущественно средний, при этом нередко встречается ломаный ритм и резкая смена плотности звука.

Для немецкой «темной волны» характерна крайняя экспрессивность в передаче гаммы настроений, которая даже по отношению к настроениям других направлениям готической музыки более тяжёлая: от глубокой меланхолии, до тотальной депрессии, часто истерики и невроза. Особую роль при этом возлагается на вокал - как правило мужской, реже комбинированный, иногда в андрогинной манере, но практически всегда крайне эмоциональный и выразительный. При этом помимо пения, в общепринятом понятии, у NDT-групп не редко присутствуют спокойные или пафосные речитативы, иногда с переходами на шёпот, смех, надрывной крик, часто с постепенным нагнетанием голосом напряжённости и тревоги.
На тексты песен в дарквэйве также возлагается не менее акцентированное значение, порой «пение» представляет собой артистическое зачитывание или выкрикивание стихов. Тематика песен, подчас сугубо личностная, отражающая внутренние душевные переживания, затрагиваются темы одиночества, отчуждённости и неприязни к обществу; популярны общефилософские, религиозные и мистические темы, отдельно стоит упомянуть болезненность, сумасшествие, невроз, шизофрению и прочую путаницу мыслей в голове.

Сценическая визуальная сторона исполнителей соответствует музыке: яркость образов, эксцентричность поведения – всё это характерно для дарквэйва. Имидж музыкантов часто был выдержан в стиле ранней готики восьмидесятых, в частности была популярна андрогинность, костюмы эпохи классицизма, некоторыми эксплуатировался образ грустного клоуна, театрального персонажа.
Не смотря на общую эклектичность, дарквэйв в целом следует считать готическим течением, помимо имиджа музыкантов и общей эстетики, об этом свидетельствует нередкое сходство в звучании с другими готическими стилями, например при добавлении гитар и ускорении темпа музыка становится близка к gothic-rock или вероятней к death-rock, и наоборот, при ослаблении темпа, насыщении звука, смене вокальной подачи – ближе к ethereal; с увеличением синтезаторных полифонических проигрышей и «романтичности» – synth-goth. Подобная разноплановость порой создаёт серьёзную путаницу, очень часто дарквэйвом называют группы с электронным хоть несколько мрачным звучанием, при чём в этот диапазон попадает практически всё, от synth- и electro-goth до martial industrial. Кроме того, часто под «тёмной волной» подразумевается не стиль-звучание группы, а принадлежность к временному периоду творчества, т.е. музыка не 80-ых, поэтому дарквэйвом может оказаться «классический» готик-рок, всего лишь более современный.

Существует мнение, что основателями darkwave являются индастриал-коллективы Die Form, Laibach играющие с начала восьмидесятых, в качестве аргумента указывается их «холодное» минималистическое синтезаторное звучание. Безусловно, индустриальное влияние у darkwave присутствуют, наряду с new wave и в существенно меньшей степени чем от готики. Говорить, что darkwave главным образом индустриальное порождение не приходится, так как индастриал-культура является самородной с собственными принципами и эстетикой, которые немецкой дарквэйв-школой приняты не были.
На сегодняшний день, если отбросить большую часть «дарквэйвовых» стилей и говорить об NDT в чистом виде, то «классических» групп-представителей будет возможно пересчитать по пальцам, к тому же большая часть из них начала свой творческий путь еще в начале девяностых. Тем не менее, направление живо, существует, хоть и уступает в популярности другим индустриально-готическим жанрам.

+1

2

не большой список коллективов:

Das Ich – проект создан в 1989 в Германии Стефаном Акерманном и Бруно Краммом, в 1991 году выпущен макси-сингл "Satanische Verse" ("Стихи Сатаны") и дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророчества"). Музыка отличается жёстким индустриальным звучанием, несколько агрессивным вокалом, провокационной лирикой на тему религии и общества, ярким концертным шоу. Трудно переоценить значение вклада коллектива в развитие направления; помимо музыки, на собственном лейбле Брунно Крамма - Danse Macabre записывались многие darkwave-группы. Das Ich активно выпускает альбомы и гастролирует до сегодняшнего дня, тексты песен - на немецком

Lacrimosa – первая демо-кассета была записана в 1990 году, изначально это был сольный проект молодого гота из Швейцарии Тило Вольфа, до того как его творчество ушло симфо-металлические дебри, на собственном лейбле Hall Of Sermon им были созданы Angst (1991), Einsanmkeit (1992), Alles Luge (1993), Satura (1993) – эти работы можно считать классическими в жанре; лирика на немецком

Goethes Erben – образованы в 1989, тогда же первые демо-записи, первый полноформатный альбом в 1992 году; по замыслу лидера и основателя проекта Освальда Хенке, творчество GE развивалось в духе музыкального театра-представления на сцене, звучание большей частью минималистичное, лирика на немецком

Relatives Menschsein – созданы в 1989, в 1991 записана демо-кассета, коллективом создано всего два полноформатных альбома и двухдисковое переиздание; ближайшие собратья Goethes Erben; театральность, тот же минимализм в звучании, та же болезненность и сумасшествие в лирике и вокале; записывались на Danse Macabre; тексты на немецком

Christian Dorge - этим поэтом и музыкантом были приглашены Тило Вольф (Lacrimosa) и Освальда Хенке (Goethes Erben) для участия в записи альбома Lycia (1992), немецкоязычная лирика написана Кристианом Дорге

Sopor Aeternus (& the Ensemble of Shadows) – неординарный и загадочный, проект создан в 1989; демо кассеты в 1992; в 1993 альбом; творчество болезненного трансвестита Анны Варни, избегающего прямых контактов с журналистами и не дающего никаких концертов; песни о своих душевных муках и переживаниях; в звучание часто используются фолковые мотивы с использованием «народных» инструментов, песни на английском и немецком

Ghosting – группа создана в 1988, в 1989 демо, 1992 сингл, 1993 альбом; фронтмен Саша Тайефе (Sascha Tayefeh) отличался конфликтностью, имел проблемы с алкоголем, наркотиками; лечился в психиатрической клинике; творчество несколько неоднородное и рваное; местами драйвовый, местами танцевальный, агрессивный, депрессивный или истеричный дарквэйв, песни на английском и немецком

Endraum – с 1993 записывались на Danse Macabre, меланхоличная музыка, с объёмным мягким звуком, близка к американскому ethereal, спокойный вокал с речитативами, лирика на немецком,

Umbra Et Imago - записываются с 1992 года, группу прославили откровенные эротические BSDM-шоу на сцене; звучание постепенно скатилось к метало-року, поэтому рекомендуется раннее творчество, всецело лежащее в канонах стиля: «Traume, Sex Und Tod» (1992), «Infantile Spiele» (1993), «Remember Dito» (1994); лирика на английском и немецком

Sanguis Et Cinis – не смотря на то что этот австрийский проект был создан Эве Эвангелом еще в 1989, первое демо вышло только в 1995, а альбом в 1996 году; полноформатный «Schicksal» (1996) и MCD «Unfreiwillig Abstrak» часто сравниваются с творчеством Lacrimosa, печальный дарквэйв утяжелённый живыми гитарами, во всех последующих записях SeC экспериментировали в области приэлектронненого gothic- и death-rock; ранняя лирика на немецком

Oneiroid Psychosis – американский группа создана в 1991, в 1995 году вышел – первый альбом; мрачная атмосферная музыка, с эмбиентовыми вставками; метами помпезная или пафосная, тексты песен на английском

Stillste Stund – относительно современная группа, играющая в лучших традиция NDT, сухой звук, срывающийся напряжённый вокал мужской и женский, речитативы, сложная немецкоязычная лирика

Forthcoming Fire – ультра-правый патриот Германии Йозеф К. с 1991 года записывает музыку - смесь gothic-rock и darkwave

In My Rosary – стиль коллектива не поддаётся классификации, романтично-меланхоличная музыка, дарквэйв с элементами dark-folk, goth-rock, ethereal, synth-pop лирика большей частью на английском, немецком

Illuminate – самопровозгласившие себя «romantic» darkwave, большей частью грустные лиричные песни, на немецком языке, с мягким вокалом и музыкой, тексты на немецком,

Devils Doll – не немецкий и не дарквэйв, но поклонниками NDT могут приглянуться их театрально-музыкальные постановки, группа из Италии

Angizia – еще один театр, немецкий и металлический (=> не darkwave), но не менее интересный, лирика на немецком

Diamanda Galas – не готика и не дарквейв, вокальные кривляния в микрофон американки греческого происхождения могут приглянуться любителям немецкого сумасшествия и шизофрении

Yendri – еще один шифрующийся трансвестит, экспериментирующий в области электронного звучания, которое в рамки дарквэйва большей частью не вписывается, но заслуживает внимания, особенно мрачный сайд-проект Lilith, язык английский, немецкий

Dvar – отечественный проект окруживший себя еще большей секретностью чем Sopor Aeternus, песни поются на «птичьем языке», видимо с иностранными музыканты не дружат, а на русском – не готично; легче придумать страшную легенду про потусторонние силы

Stillife – коллектив из Ростова-На-Дону, их альбомы включают как синт-готические, так и «классические» дарквэйвовые композиции, последние в основном на немецком

Отредактировано с_м_и_т (30.12.2007 00:21:42)

0

3

с_м_и_т написал(а):

Diamanda Galas – не готика и не дарквейв, вокальные кривляния в микрофон американки греческого происхождения могут приглянуться любителям немецкого сумасшествия и шизофрении

як значицо "кривиляния"? 0о
ты слышал это?
Диаманду даже аристовывали за это )

0

4

ruMMpelstilzchen написал(а):

ты слышал это?

я слышал ,,, мне музыка показалось страной какой - то ( мягко говоря )

+1

5

вот коллектив , которые как считается стал основоположником этого стиля в нашей стране

Moon Far Away — группа, чей дебютный альбом "Lado World" был единодушно признан первым по-настоящему готическим релизом из России. За одиннадцать лет своего существования этот архангельский ritual darkwave neo-folk коллектив вполне заслуженно приобрел статус культового на российской "темной" сцене и стал достаточно известен за рубежом. Трэки группы присутствовали как на российских, так и на западных компиляциях исполнителей "темной" сцены, ее диски получают прекрасные отзывы в музыкальной прессе (фотографию MFA можно было лицезреть даже на развороте немецкого журнала Zillo), японским режиссером Сюсеем Ниси даже снят фильм, целиком посвященный творчеству группы.

"…«Sator», являясь вторым полноформатным релизом этого культового состава, еще более расширяет границы их звукового облика, углубляясь в этно-эзотерику и используя символику раннего христианства. Эксперименты с народными инструментами и структурой самих композиций, небывалая атмосферность и ритуальность ритмических конструкций делают из «Sator» целостное музыкальное полотно, посвященное вновь и вновь переживаемой мистерии Вечного Возвращения. Moon Far Away воспевают гармонию материального космоса вне человека, — и неизведанный духовный космос внутри него…" (из пресс-релиза Brudenia Records)

Переиздание на Shadowplay выходит в оформлении, отличном от первоначального, а так же помимо восхитительной музыки содержит еще и мультимедиа-секцию с эксклюзивным видео-клипом на трэк Hymn с этого альбома.

0

6

..а Stillife есть у кого-нибудь ??  ..

0

7

я за ними в бург скоро поеду !! надеюсь они там есть !!! да и ваще , надо уж мызыкой пополнятсо !!

0

8

У стиллайф четыре года альбомов не было вроде как ) Вот только недавно вышел. По идее, в бурге уже должен появицо.

0

9

я знаю !!! У мя брат спрашивал там !! говорят привести должны вот-вот !!! буду надеется !"

0

10

8-343-355-00-99 - телефон магазина "Алхимия"

0

11

спасибо !!
говорят , что они с самими Endraum вместе играли !!
надо проверить это , кстать!!

0

12

действительно , в 2001 году !!

0

13

с_м_и_т написал(а):

говорят , что они с самими Endraum вместе играли !!
надо проверить это , кстать!!

вполне возможно )
ну, по крайней мере на одном лэйбле переиздавались альбомы обоих групп.
..
смотря что ты имеешь ввиду под "вместе играли" ;)

0

14

на сайте написано , что на каком - то там концерте были они и еще какой - то коллектив !!!!

0

15

Биография   Hocico

В самом загрязненном городе мира, где насилие стало обыденностью, а люди все более отдаляются друг от друга, в 1989 году появился техно-индустриальный проект под названием Ninera Degenerada. Его, под влиянием многих артистов, играющих электронную музыку (в основном Skinny Puppy), вместе с друзьями основали Эрк Эйкраг (Erk Aicrag) и Раско Агройам (Rasco Agroyam), для того, чтобы выразить свои чувства с помощью современных технологий. Они использовали дешевые синтезаторы, кассетные микшеры и самодельные инструменты и дисторшн.

В 1992 году сформировывается концепция того, что на сегодняшний день получило название HOCICO. В то время проект назывался Hocico de Perro - именно тогда Раско начал с помощью электроники реализовывать образы, переполнявшие его воображение. В 1993 году дуэт начинает переходить на более профессиональное оборудование, тогда же окончательно определяются роли музыкантов в группе: Раско - цифровая музыкальная электроника, Эрк - стихи и экспрессивный вокал.В конце 1993-го года группа записывает свои первые песни, а 18 февраля 1994-го года дает свой первый концерт в доме Эрка, который вызвал к их музыке большой интерес среди друзей и людей, связанных с музыкальной индустрией. Здесь же они начали распространять свои первые записи, кассету под названием "Misuse, Abuse And Accident", которую записали тиражом примерно 30 экземпляров.

Некоторое время группа давала концерты по всему городу и стране. В апреле 1994 года они попробовали включить в свой состав гитариста, но месяцем позже окончательно выяснилось, что он не вписывается в музыку Hocico, и он покинул группу. В июле Hocico начали работу над своей первой демонстрационной ленты "Autoagresion Persistente". К этому времени они завязали знакомства с другими подобными группами: Deus Ex Machina, Soucerx, Cenobita, Kristi Artefactum, Oxomaxoma.

"Autoagresion Persistente" вышла в октябре 1994-го года. В этом альбоме музыканты проявили большую тягу к скорости и безумию, мощный саунд и ритм, вкупе с вкраплениями классических оркестровок, создает атмосферу боли, насилия, самоубийства и смерти, во всем разнообразии их проявления. Своей музыкой Hocico показали, как человечество уничтожает само себя каждым эгоистичным и деструктивным актом. Эта запись вызвала замечательные и ободряющие отзывы в разрастающейся национальной сцене, в некоторых европейских странах (Бельгия, Словакия, Испания) и в США.В мае 1995 года Hocico вместе с Oxomaxoma, Deus Ex Machina, Cenobita, Soucerx и Kristi Artefactum создают "corporacion" - ассоциацию электронных групп из Мехико. Здесь Эрк и Раско принимали участие в организации различных музыкальных событий. Эта ассоциация больше не существует.

В 1995 году Hocico также гастролируют по всей стране. В конце 1995-го - начале 1996-го они записывают свою вторую демонстрационную ленту "Triste Desprecio", в которой они описали человечество сквозь тоскливый и яростный взгляд одинокого неполноценного существа, неспособного существовать в обществе, показали его печаль и глубокое неумение воспринять различные точки зрения. Это демо также получило хорошие национальные и интернациональные отзывы, а также помогло заключить контракт на выпуск альбома.
В 1997 году выходит их первый компакт-диск, "Odio Bajo El Alma", несущий в себе описание человеческого зла. Сейчас права на этот альбом перешли к немецкому лэйблу Out Of Line и итальянскому Submission. Дальнейшие работы возвели Hocico в ранг не только самой известной электронной мексиканской группы, но и одной из наиболее популярных и известных техно-индустриальных артистов мира.

"Hocico - наш образ жизни и мышления, это то, как мы видим мир, это описание того, как надежда, обман и ненависть находятся в постоянной войне внутри человеческого разума".

http://www.homecoll.ru/

0

16

не слышал о таких ))) ... надо пометить !

0

17

нашла старые фото дасычей )
Штэф

0

18

Бруно )

0

19

Штэф , всё - таки , красавчиГГГ ))!!!! ,,Бруно исчо толще стал , блин !! ДВД их смотрел , дак ужаснулся !)

0

20

с_м_и_т, есть их двд??

0

21

да , есть !

0


Вы здесь » НКН » Готика » DarkWave - что за стиль и как зарождался ( небольшое описание)>>