НКН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НКН » Готика » СИМВОЛЫ >>different symbols


СИМВОЛЫ >>different symbols

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Распятие

"Крест - хранитель всей Вселенной. Крест - красота Церкви, Крест - царей держава, Крест - верным утверждение, Крест - ангелом слава, Крест - бесом язва..."
Изображения Креста с Распятием или без оного мы уже, наверное, привыкли видеть вокруг себя: на куполах храмов, на обложках книг, в настенных росписях и на страстных иконах, на наперсных (нательных) крестах... Существует большое количество разнообразных по своей сложности и символической наполненности композиций. Давайте рассмотрим внимательно, что же и почему изображается и пишется на Распятии. Мы не будем углубляться в символические значения и аналогии, связанные с элементами Распятия, наша цель - просто рассмотреть его.
Во времена римского владычества распятие считалось самой позорной и мучительной казнью. Однако Христос, проливший Свою кровь и принявший мучение на Кресте во искупление грехов всего рода человеческого, превратил тем самым крест в символ спасения и вечной жизни (Мф. XXVII, 31-56; Мк. XV, 20-41; Лк. XXIII, 26-49; Ин. XIX, 16-37). И в то же время, только Крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу умереть с распростертыми руками, призывающими "все концы земли" (кстати, раскрытые ладони - признак именно православного варианта Распятия, но об этом ниже).
Почему Крест восьмиконечный? Что означают малая верхняя и косая нижняя перекладины? Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Возвышение, на котором стоит Крест, символизирует гору Голгофу, на которой произошло Распятие. Сокращение "ГГ" как раз и означает "гора Голгофа", а "МЛБР" - "место лобное рай быть". В символическом разломе, в недрах Голгофы (или без разлома, просто у подножия Креста) изображают прах Адама, обозначенный черепом. По преданию на Голгофе, считаемой центром Земли, был погребен первый человек Адам. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы...". "ГА" - глава Адама. Буквы "К" и "Т" слева и справа от Креста обозначают страстные орудия: копье и трость. Сами орудия обычно изображаются вдоль Креста. "Тут стоял сосуд полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его" (Ин. XIX, 34). "Но один из воинов копием пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. XIX, 34). Распятие и смерть Иисуса сопровождались грозными явлениями: землетрясение, громы и молнии, померкшее солнце, багровая луна. Солнце и луну также иногда включают в композицию Распятия - по сторонам большей перекладины. "Солнце преложися во тму, и луна в кровь претворися...".
Иисус изображается с кресчатым нимбом, на котором пишутся три греческие буквы, означающие "истинно Сущий", как Бог сказал Моисею "Аз есмь Сый" (Я есть Сущий) (Исх. III, 14). Над большей перекладиной пишется сокращенно, со знаками сокращения - титлами, имя Спасителя "IC XC" - Иисус Христос, ниже перекладины добавляется: "НИКА" (греч. - Победитель).

Интересно сравнить и различия в изображении Распятия в западной (католической) и восточной (православной) церкви. Католическое Распятие часто предельно исторично, натуралистично. Распятый изображается провисшим на руках, Распятие передает мученические страдания и крестную смерть Христа. Начиная с XV в. в Европе широко распространяются откровения Бригитты Шведской (1303-1373), которой открылось, что "...когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты... Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты...". В Распятии работы Грюневальда (Матиса Нитхардта) (см. илл.) воплотились откровения Бригитты.

Древнерусские образы Распятия строги, даже скупы в проявлении чувств. Христос изображается не только Живым, Воскресшим, но и Царствующим Спасителем и Вседержителем. Христос - Царь Славы, Христос - Победитель держит и призывает в Свои объятия всю Вселенную. Именно поэтому Иисус на православном Распятии изображается обязательно с раскрытыми ладонями. Пришедшие к началу XVII в. с запада сюжетные мотивы католического Распятия вызвали бурные обсуждения и вскоре были осуждены. Еще одно отличие католического Распятия - скрещенные и пробитые одним гвоздем обе ступни Спасителя. В православном распятии каждая нога пригвождена отдельно своим гвоздем. Если Христос распят на трех вместо четырех гвоздях, то с уверенностью можно сказать, что перед Вами католическое Распятие.
Большие многофигурные композиции Распятия - тема для отдельного рассмотрения. Можно упомянуть только о некоторых вариантах изображения. Распятию предстоят чаще всего Богоматерь и Иоанн Богослов, в более сложных композициях добавляются плачущие жены и сотник Лонгин. Над Крестом часто изображают двух плачущих ангелов. Могут изображаться и воины с тростью и копьем, на переднем плане иногда показаны воины, по жребию разыгрывающие одежды Распятого. Отдельный иконографический вариант композиции - т. н. "Распятие с разбойниками", в котором изображены три фигуры, распятые на крестах. По обеим сторонам от Христа - два разбойника, один с опущенной головой, другой - с повернутой к Христу, тот самый благоразумный разбойник, которому Господь обещал Царствие Небесное.
"Поелику животворящий крест показал нам спасение, то надлежит прилагать всякое попечение о том, чтобы отдать должное почтение тому, посредством чего мы спасены от древнего падения" - свидетельствует 73-е правило Трульского собора (691 г.). Каждый, с верой взирающий на Крест, получает спасение и защиту.
Крест вздымается от земли в небо. Это мост, соединяющий землю с Царствием Небесным. Человек может подняться от своей земной греховной, суетной, тщеславной жизни в это Царствие, в вечность. Поднимут человека вера и Новый Завет с Богом.

материал взят с nesusvet.narod.ru

0

2

Пентаграмма

Основной символ Сатанизма. Она представляет собой пятиконечную звезду, направленную концом вниз и вписанную в круг. Каждый из концов пентаграммы соответствует одной из стихий: Земля, Огонь, Вода, Воздух и Дух.Стихия Земли — это естественные, природные силы, жизнь во всех ее проявлениях. Земля — это рождение, жизнь и смерть, это здоровье и сексуальность. Это естественные инстинкты, зверь в человеке. Стихия Огня — это силы, изменяющие все в мире. Огонь производит как созидание, так и разрушение, и одно без другого невозможно. Кроме того, Огонь символизирует физическую силу и энергию.Стихия Воды — это все тайное, непознанное, выходящее за рамки обыденных представлений. Вода — это тайные силы, действие которых не заметно при первом взгляде. Это магия и все, что с ней связано.
Стихия Воздуха — это сила интеллекта, сила обладания знанием. Кроме того, Воздух — это свобода, раскованность, открытое пространство. Воздух — это все новое, молодое, отвергающее любые догмы и границы.И, наконец, Дух. Этим словом слишком много спекулируют религии, и мало кто представляет себе его реальное значение. В Сатанизме Дух — это сила воли, сила желания личности подчинить себе процессы в окружающем мире. Именно Дух направляет силы стихий в нужное русло. Значение всей пентаграммы — взаимодействие стихий и подчинение их Духу, силе воли.
Конец пентаграммы, символизирующий Дух, направлен вниз, то есть к нам. Обратное его положение (вверх) — имело бы значение подчинения стихий каким-то внешним силам. В Сатанизме основная роль отводится Личности, поэтому используется пентаграмма, направленная концом вниз.Пентаграмма — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.
Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше.Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека. Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас тоже пять.Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы.
У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму — "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать".В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них — кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери.
Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.Пентаграмму можно начертить 10 различными способами.
Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).
Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли.
1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса.
2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий символизирует гибель нашего мира.
Пентаграмма глазами математика:
Все углы в пентаграмме кратны 36°. Но самое главное свойство пентаграммы в том, что она является геометрическим выражением отношения золотого сечения, т.е. числа F = sin 72° / sin 36° = 1,61803... Эту особенность символа пентаграммы впервые обнаружил Леонардо да Винчи. Но еще задолго до него отмечалось, что пропорции пентаграммы исключительно приятны для человеческого глаза. Пифагор считал пентаграмму самой совершенной из геометрических фигур.

0

3

Cвастика

Cвастика в древние времена символизировала удачу. Само слово происходит от санскритского слова "благоденствие".
Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день - отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни.
Концы креста интерпретируются как символы ветра, дождя, огня и молнии. В Японии это символ долгой жизни и процветания.
В Китае это древняя форма знака "фан" (четыре части света), позднее - символ бессмертия и обозначение числа 10000 - так китайцы представляли бесконечность. Также это - священный символ буддизма и джайнизма.
Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название - fylfot. В геральдике свастика известна под названием "крест крампоне", от crampon, "железный крюк". Были исключения в позитивном имидже свастики - самым известным стал германский Hakenkreuz или "крючковатый крест", который нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году.
И на востоке свастика может вызывать негативные ассоциации. В Индии, к примеру, форма с поворотом концов против часовой стрелки, называемая иногда "саувастика", может означать ночь и черную магию, а также бога Кали, "черного бога", который несет смерть и разрушение.

0

4

Гексаграмма

Шестиконечная звезда, Менгедавид (щит Давида), гексаграмма - все это один и тот же знак. Древние мистики фактически приравнивали пентаграмму и гексаграмму по значению. данный символ никогда в древности не использовался в качестве какого-либо специального "еврейского" символа и первые мистические свойства ему приписывались исключительно христианскими алхимиками. Согласно их учению все существующее состоит из четырех первоэлементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня. Причем эти элементы алхимики разделяли на две категории: легкие, светлые (огонь и воздух) и тяжелые, темные (земля и вода). В каждом реальном предмете или веществе эти стихии соединены попарно. Можно убедиться, что комбинаций из четырех элементов по два может быть только шесть. Эти шесть комбинаций вписывались в круг. А окружность по мнению средневековых мистиков - это самая совершенная фигура: только она при любом повороте совпадает сама с собой. Эти шесть точек, будучи соединены, и давали гексаграмму. Таким образом, гексаграмма - это символ мира, всего его богатства качеств.

   До того, как алхимики вывели свое собственное понимание шестиконечной звезды, гексаграмма использовалась в качестве украшения, орнамента. В качестве таковой использовалась многими культурами и встречается как украшение у представителей множества религий: древние персы, арабы, в последствии мусульмане, христиане и т.д.

   С 19 века гексаграмма используется для обозначения евреев, причем, в основном в материалах, призванных изобличить их всемирный заговор. К тому же периоду стоит отнести выдумку о том, что евреи позаимствовали шестиконечную звезду у масонов, получивших ее в свою очередь от тамплиеров.

   Во вторую мировую войну символ должен был носиться на спине каждым евреем на подконтрольных Германии территориях, он стал символом позора и гонений. Как сегодня используется "щит Давида". Она утратила свой мистический смысл и стала символом евреев, как нации.

0

5

Крест - символ воскрешения

Пасха, Светлое Христово Воскресение, является величайшим праздником христианства. И если в западной, католической, ветви христианства, этот праздник делит свое первенство с Рождеством, иногда даже уступая ему по значимости, то в восточной, православной, Церкви пасхальное воскресенье по своей сакральной значимости не имеет равных среди других религиозных праздников.
По определению религиозных философов, Православие обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели Христианства. Светлые лучи Воскресения пронизывают весь православный мир. В Католичестве на первом месте мы, прежде всего, встречаем Христа Распятого, в Православии же - Христа Воскресшего.
При этом наблюдается странный на первый взгляд парадокс. Традиционно признается, что Православие существенно космичнее западного христианства, которое по сути своей преимущественно антропологично и максимально приспособлено к обыденной земной жизни человека. Ни в Католичестве, ни в Протестантизме космическая природа Церкви, как Тела Христова никогда не была в достаточной степени выражена. Но в то же время  наблюдается прямая и очевидная привязка праздников западного христианства к событиям космического плана. В первую очередь это касается Рождества, непосредственно приуроченного к дню зимнего солнцестояния как главному событию года. В православной же церкви из-за двухнедельного отставания эта космическая привязанность вроде бы существенно смазывается. И более того, относительно сложная система определения даты Пасхи также не вносит ясности в понимание космической значимости праздника.
Как известно, окончательно вопрос о  времени  празднования Пасхи был решён в начале IV века. Первый Вселенский Собор (325 г.) постановил праздновать  её в первое воскресенье после  первого  полнолуния, следующего за весенним равноденствием (т.е. после 21 марта). Несколько ранее воскресенье, своим названием призванное постоянно напоминать о великом пасхальном празднике, стало  официальным  выходным днём для всей империи. Начало этому положил император Константин Великий в   321  г. Он же по преданию ввел в религиозную традицию и важнейший символ и "знак знаков" христианства: крест, как символ Христа, христианской веры и Церкви. Естественно возникает вопрос: возможно ли наличие не только легендарной, мифической связи между главным праздником и главным символом христианства, но также и космической?
Практически общепризнанно, что Православие наиболее традиционная, наиболее консервативная форма христианства, бережно охраняющее древнейшие  истины и традиции высокой религиозности. А это значит, что истоки наиболее значимых праздников надо искать не только в ранней христианской истории, но и гораздо раньше.
Общепринятая  легенда гласит, что впервые символ креста император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Крест при этом был увенчан  монограммой, известной как "Хи-Ро", состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), которые являлись первыми двумя буквами греческого имени Христа. Вместе с крестом Константин увидел надпись In hoc vinces, переводимую как "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces ("c этим знаком победишь"). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, имперский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. На следующий год был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи; верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.
Характерно, что все ранние изображения креста подчеркивали его небесный характер, что, например, отчетливо выражено на одной из немногих дошедших до нас мозаик VI века, находящейся в одном из  чудом сохранившихся в первозданном виде храмов Равенны - остготской столицы Италии.
Изображение Христа на кресте появилось только после Константинопольского собора 692 года. Поначалу Христос не был соединен с крестом; он был облечен в длинную тунику, с короной на голове и распростертыми руками. Борода и нагота появились только в XI веке, символизируя страдания; были также добавлены пять ран и терновый венец.
Нельзя не отметить и явное сходство лабарума Константина с древнегреческим знаком жизни Анх. Анх — наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как круксансата, или  "крест с рукояткой". В этом кресте объединяются два символа — крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Этот крест символизирует также объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением "жизнь", и он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье". Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх был популярным символом мира и правды.
Но самое удивительное заключается в том, что современная компьютерная реконструкция вида и динамики звездного неба в Древнем Египте позволяет напрямую связать символ Анх с созвездием Южного Креста. Южный крест, известный также как Crux Australis или "Полярная звезда Юга", — это созвездие с четырьмя главными звездами, расположенными в виде креста. В настоящее время созвездие видно только из южного полушария, являясь там главным украшением ночного неба. Характерно, что "Южный крест" изображен на государственном флаге Новой Зеландии, принятом в 1896 году, и на австралийском флаге, принятом в 1901 году, когда Австралия стала федеральным доминионом, что является одним из весомых подтверждений его образной значимости. Но практически никто из историков христианства еще не обратил должного внимания на следующий весьма примечательный факт: с учетом прецессии земной оси и связанного с этим изменения положения небесного полюса несколько тысячелетий назад Южный крест был хорошо виден и в районе Средиземноморья.
Современное компьютерное моделирование позволяет обнаружить весьма примечательный факт: жители Древнего Египта могли каждую весну наблюдать поражающую воображение звездную мистерию. Суть ее заключалась в том, что в период, непосредственно следующий за весенним равноденствием, солнце, перемещаясь по эклиптике, приближалось к созвездию Ориона, отождествляемому с одним из главных древнеегипетских богов Осирисом. Реально это означало как бы пропадание Ориона  в лучах заходящего солнца и исчезновение его с ночного небосвода. И в то время, когда Орион окончательно исчезал на западе, на южном горизонте вечернего неба водружался окруженный сиянием звезд Млечного пути грандиозный Южный крест. Величие этому зрелищу придавал как бы лежащий на горизонте Млечный путь, служащий своего рода подножием слегка возвышающегося над ним Южного креста, расположенного относительно низко над горизонтом и оттого кажущегося еще более величественным (вспомните огромное заходящее солнце или полную Луну у горизонта). Причем именно в этот период положение Южного креста являлось наиболее правильным, т.е. в период кульминации (наибольшего видимого возвышения на небосклоне) он занимал строго вертикальное положение. Это грандиозное зрелище было как бы космическим залогом того, что "умерший" Орион/Осирис воскреснет и вернется, что через некоторое время и воплощалось в первом появлении звезд Ориона на востоке в лучах восходящего солнца.
Эта звездная мистерия повторялась в Древнем Египте, наиболее южной оконечности средиземноморской цивилизации, каждую весну почти до начала нашей эры. Но с каждым годом вследствие прецессии Южный крест оказывался все ниже и ниже, пока наконец полностью не ушел за горизонт. Однако воздействие этого величественного звездного зрелища на человеческое воображение и восприятие оказалось столь глубоким, что исчезнувшая с неба мистерия в не менее впечатляющем виде воплотилась на земле, став одним из основных элементов христианской символики и обрядности. То, что эта звездная мистерия сопровождала невиданный ранее взлет человеческой цивилизации в Древнем Египте, заставляет предполагать ее отнюдь не случайный характер. Во всяком случае очевидцы этого небесного действа вполне закономерно должны были воспринимать его, как "знак божий" и воплощение неких сакральных идей. Не случайно Древний Египет предстает перед нами не только как один из главных истоков цивилизации, но и как колыбель христианства: именно там обнаружены самые ранние христианские тексты и оттуда берет свое начало монашество, Исида считается ранним прообразом Богоматери, а Осирис по праву может считаться прототипом Христа.
Таким образом, обнаруживается прямой космический прообраз всей пасхальной мистерии воскрешения, непосредственным символом которой, в отличии от множеств других крестообразных фигур, как раз и призван являться христианский крест.
Символ креста потом ещё долго эволюционировал, и сейчас иногда  можно видеть под ним также и полумесяц. Это обычно толкуют  как  символ  победы над исламом. Византия действительно вела  с  исламскими  народами изнурительные войны. Но Крест Господень, который в    630  г.    император  Ираклий возвратил в Иерусалим, был отбит у персов, а не у  арабов, которые под руководством Мухамеда только ещё завоёвывали Мекку. Некоторые исследователи предполагают, что под крестом первоначально был не полумесяц, а... змей - тот самый, искуситель Адама  и  Евы.  Крест  в таком понимании - это символ победы над искушением и грехом. И над  их  последствием  - смертью. Такая интерпретация ведет нас к еще более древней символике Древа Жизни. Но это тема для отдельного разговора.
Что же касается креста, как символа воскрешения, то отметим, что храмы на Руси увенчаны обычно позолоченным куполом, символизирующим, возможно, в том числе и сияние Млечного пути, тем более что купола зачастую раскрашиваются под густо усеянное звездами голубое вечернее небо. Над сияющим или звездным куполом возвышается  позолоченный крест, часто с изображением солнца в его средоточии, а под ним — серп луны. Эти три образа традиционно трактуются следующим образом: крест — как символ веры, солнце — как символ любви, а серп луны, подобный нижней части якоря, — как символ надежды. Но эти образы часто объясняются еще и по-другому: расположенный внизу лунный серп — как символ всякого земного рождения; крест — как символ смерти во Христе; а солнце в средоточии креста — как символ воскресения.
Заметим, что Солнце в средоточии креста сближает его с увенчанными кругом лабарумом Константина и древнеегипетским анхом. Само же русское слово "крест", происходящее от древнерусского "крес", означающего "оживание" и "воскрешение", символизируя земное весеннее обновление и оживление природы, должно напоминать нам не столько о страданиях и "крестных муках", сколько о глубоких космических истоках православного христианства, великом космическом будущем человека и необходимости реализации идеалов активного христианства, призывающего к "бесконечному творчеству бессмертной жизни во всей преображаемой Вселенной".
________________________________________
Аноприенко А.Я. Символ воскрешения // Дети Вселенной. - Апрель 1999. - №7(175). - С. 9.

0

6

Анкх усиливает силы человека до сверхчеловеческих

Египтологи выяснили, что анкх называли ключом к энергии, ключом к новому рождению, ключом к возрождению. Те же египтологи считают, что анкх - это изображение завязок на сандалиях. Как завязки сандалий могут быть ключом к возрождению? Пусть это будет загадка мышления египтологов. Мы будем считать анкх изображением пути к энергии и новому рождению. Этот ключ обязательная принадлежность богов и фараонов. Бог, хранитель тела, вкладывал анкх в рот фараона, это значит, что ключ должен находиться внутри человека, и связан с дыханием. Анкх усиливает силы человека до сверхчеловеческих, до божественных. Анкхом называли дом при храме для высших жрецов, этих жрецов тоже называли анкхами, они были целителями, магами, совершали то, что, мы считаем чудесами - это была их профессия.
Итак, второе рождение как способ повышения энергии в исполнении жрецов Египта.
Рождение нам интересно тем, что при рождении каждая клетка тела новорожденного работает очень интенсивно, работает так, как никогда после. Вот бы это повторить и использовать в повседневной жизни. Взрослый человек с сознанием взрослого человека и каждая клетка тела может работать как у новорожденного. Здорово.
Сначала предположим, что они были не дурнее нас с вами. Древние не значит бестолковые. Предположим, что анатомию и физиологию человека они знали лучше, чем современный школьник.
Способы повышения энергетики описаны в Законах бессмертия. Менее подробно мы их повторим.
Во-первых, каждая клетка даст больше энергии, если межклеточная жидкость будет протекать быстрее. Клетка будет находиться в потоке, а не в болоте. Это достигается прокачиванием лимфатической системы от периферии тела к сердцу. Напряжение и расслабление мышц выполняют это наиболее эффективно. Приложим Анкх к схеме лимфатической системы человека и увидим, что стрелки египетского креста показывают направление движения от рук и ног человека к сердцу. При этом звук Н или NN обозначается иероглифом, похожим на волнистую линию, как несколько соединенных букв NNNN. Этот иероглиф означает два понятия - вода и быстро, т.е. быстрая вода. То, что нам надо и лучше не обозначишь. Волновыми движениями прокачиваем жидкость от периферии тела к сердцу. Используя стратегию мышления древних, станьте потоком, станьте быстрой водой, текущей от кончиков пальцев к сердцу.
Во-вторых, каждой клетке надо дать, как можно большее количество кислорода. Энергия в клетке производится за счет окисления органических веществ. Согласно эффекту Бора, чем выше кислотность крови в капилляре, тем больше кислорода получают клетки. Мы повышаем кислотность в капилляре за счет задержки дыхания после выдоха. В природе, лучше всех клетки обеспечиваются кислородом у птиц в полете. Дышите как птица в полете, и ваши клетки получат больше кислорода. Это описано в исследованиях Шмидта- Нельсона.
Звук А обозначался иероглифом Гриф. Египетский гриф. Станьте грифом. Чему вы можете научиться, став грифом? Что почувствовать? Какие качества характерны Грифу? В чем особенности его физиологии? Вы научитесь дышать как птица.
Что еще? Египтолог Боб Бриер. - У птиц главной железой внутренней секреции является гипофиз. (Как и у новорожденных) Гриф - птица открытых пространств и живет при ярком свете. Гипофиз очень сильно зависит от света, от интенсивности освещенности.
У птиц, а у грифа особенно выражено птичье дыхание с высоким содержанием СО2. Это дыхание обеспечивает очень высокую скорость обмена веществ с высокой экономичностью и высокой эффективностью окисления и получения энергии.
Символизировал так же дареную власть и объединение.
Согласно книге Язык животных. Гриф в восприятии древних символизировал очищение, смерть и возрождение, новое видение мира. Легенда индейцев гласит.
Понимая, что земля сгорит, если солнце никто не отодвинет, гриф уперся в солнце головой и полетел к небесам, толкая его перед собой. Рассекая воздух мощными крыльями, он, поднимался все выше и выше. И даже когда его роскошные перья охватил огонь, гриф не остановился до тех пор, пока не унес солнце далеко-далеко от земли.
Так все живое на земле было спасено. Древние греки и ассирийцы считали грифов воплощением неусыпной бдительности. Гриф предстает перед нами как страж мистерий жизни и смерти, страж дороги, ведущей к спасению.
В Египте гриф был символом материнства. Им изображалась та форма божественной силы, которая избавляет мир от предметов, опасных для здоровья и жизни. У индейцев пуэбло гриф был символом очищения. Магия этой птицы позволяла восстанавливать нарушенную гармонию. Гриф помогал вернуться к своему истинному "Я".
Он очищает среду своего обитания и поддерживает в ней равновесие.
Гриф - это самый мощнейший иммунитет. В алхимии гриф был символом сублимации. Станьте таким грифом и почувствуйте в себе такие качества.
Звук АА - это и мощный выдох, и звук силы, первозданной силы, звук НАЧАЛА.
В-третьих, каждая клетка должна получить от нервной системы сигнал, по которому она будет работать на полную мощь. Сигнал, который она получала когда - то при рождении. Рефлекторно, она снова его исполнит, и будет работать на полную мощь.
Вспомним рождение и состояния, которые проходит ребенок при рождении. Так называемые перинатальные матрицы по Гроффу, по мед Энциклопедии или по здравому смыслу.
Сначала ребенок находится в матке. Он расслаблен и мало подвижен, очень расслаблен в водной среде. Вы можете повторить такое состояние, вы можете сильно расслабиться.
Потом начинаются схватки. Ребенок напряжен, в позе эмбриона и статичен. После расслабления, вы принимаете позу эмбриона и напрягаетесь, сильно напрягаетесь каждой клеткой.
Открываются родовые пути. Ребенок напряжен и динамичен, подвижен и проходит родовые пути, что требует от него всех его сил. Вы из позы эмбриона вытягиваетесь вверх и напрягаетесь каждой клеткой до дрожи в каждой мышце.NNNNNNNN.
Ребенок родился, увидел свет, сделал выдох и очистил дыхательные пути и сделал первый вдох. Вы тоже можете открыть глаза, сделать резкий выдох и вдох.
Вот последовательность движений, которые создадут туже последовательность сигналов нервной системы, как и при рождении. Это ключ.
Получится открыть энергию сверх возможностей человека? Нет. Почему? Потому что при рождении у ребенка пустые легкие. До первого вдоха, у ребенка в легких воздуха нет, и любой рецептор в кровяном русле об этом постоянно сигнализирует. Как создать такой сигнал? Выдохнуть весь воздух из легких мы не сможем. Нам это и не надо. Нам надо чтобы воздух не поступал в кровь. Пусть он будет в легких, лишь бы в кровь не поступал, и рецепторы в кровяном русле дали сигнал о том, что кислород в кровь не поступает. Сигнал нервной системы такой же, как у ребенка до первого вдоха. Как? Сделаем пониженное давление воздуха в легких. Обычно в легких давление атмосферное. Делаем полный выдох, задерживаем дыхание и расширяем грудную клетку, как при вдохе. Давление в легкий падает, газ из крови в легкие поступает, а в кровь - нет. Что и требовалось. Рецепторы сигнализируют - легкие пустые. В известной гимнастике Гермеса, это описано как сильный вдох с минимальным поступлением воздуха и выдох. Это не правильно. Правильно - это полный выдох, сильный вдох без поступления воздуха и снова полный резкий выдох. Трудно винить египтологов и профессора Иванченко за неправильный перевод папируса, надо было переводить - полный выдох, движение вдоха без воздуха и снова полный выдох. Два полных выдоха без вдоха - это в головах египтологов не укладывается, хотя газ для второго полного выдоха поступает в легкие из крови за счет разряжения в легких. Вот теперь мы имеем полный ключ к рождению, ключ к энергии, ключ к возрождению. Это Анкх, но выполненный по современным знаниям о человеке. Поймите - древние египтяне делали тоже самое и их знаки говорят об этом.
Четвертое и последнее. Как и когда и чем заканчивать упражнение по повышению энергии и неспецифических адаптационных способностей человека? Выдохом и вдохом, резкий выдох ртом и полный вдох носом. Когда? После полного напряжения, когда единственным вашим желанием будет желание вздохнуть, вот тогда - выдох и вдох. Ребенок рождается без образов в сознании, у новорожденного в сознании ничего нет. Древние египтяне обозначали это состояние пустой петлей на египетском кресте на месте головы. Согласно физиологии вы задерживаете дыхание, в теле, в крови повышается содержание углекислого газа, дыхательный центр в мозге активизируется. Дыхательный центр имеет представительства в различных частях мозга. Высокая активность дыхательного центра отменяет сигналы из других частей мозга, сознательная деятельность прекращается, остается только желание вдохнуть, как у новорожденного. У древних петля - символ задержки дыхания. Пустая петля на месте головы - задержка дыхания до достижения состояния сознания как у новорожденного.
Еще один символ, который надо рассматривать совместно с пустой петлей - это звук КХ, звук выдоха, резкого выдоха. Этот звук, последний в ключе анкх, египтяне обозначали символом - гора. Гора изображалась символом, очень похожим на график развития адаптационного синдрома согласно теории Ганса Селье. Египтяне символом горы обозначали высшее достижение, сверх усилие для достижения. У Г.Селье высшая точка графика обозначает полное включение всех адаптационных сил организма. Все, что и требовалось доказать и получить!
Итак, подводим итоги.
Для получения энергии, каждой клетке надо дать кислород, с помощью особого дыхания птицы. Создать поток межклеточной жидкости волновыми движениями мышц от периферии тела к сердцу. Каждой клетке дать сигнал как при рождении, особой последовательностью движений и специальным дыхательным упражнением.
Древние египтяне это делали так.
Ранним утром. Потому, что если вы поднимаете энергию в своем теле, должно быть прохладно, чтобы вы не перегрелись.
Станьте ровно, ноги вместе. Закройте глаза. Вытянитесь, расслабьтесь, подышите - вдох носом, выдох ртом. Приготовьтесь. Вдох носом….
Полный выдох ртом, одновременно полностью расслабьтесь и присядьте в позу эмбриона или в позу сидячего грифа. Выдыхайте полностью издавая естественный звук выдоха ААААА, выдыхайте до того пока звук не кончится, не кончится совсем, полностью. Это будет означать, что выдох сделан полностью, кончился звук, значит, воздух выдохнули весь. Это важно.
Вы превратились в грифа. Согласно легенде, вам надо совершить подвиг, сверх усилие, спасти Землю, отодвинуть Солнце от Земли, даже если оно будет жечь вам шею и плечи. Из позы эмбриона, не вдыхая ни капельки воздуха, расправив легкие, как при вдохе, сильно втянув диафрагму в легкие, мгновенно встаем, руки в стороны. Немного прогнувшись, напрягаем каждую мышцу до дрожи. Гриф поднимает Солнце, терпеть! Жжет в груди, в шее. Лететь и при этом чувствовать себя потоком, быстрым потоком, струящимся от кончиков пальцев к сердцу - NNNNNN. Держать!
Выдох ртом - КХ! Сначала выдох, хотя все тело требует вдоха. Выдох ртом - КХ и вдох носом. Открыть глаза.
Проверка. Как узнать то, что вы правильно выполнили все необходимое. Ключ, если он сделан правильно, он точно подходит и открывает энергию легко. Все упражнение выполняется за 8 секунд при этом задержка дыхания NNNN, занимает 4 секунды. Вы легко можете задержать дыхание на 4 секунды и ничего не почувствуете. Если выполнить Ключ АНКХ вы почувствуете состояние подъема энергии как после огромного достижения, даже слезы появляются. Это состояние организма очень похоже на состояние оргазма или высших боевых состояний и это за 8 секунд. Древние Египтяне знали о человеке много больше наших современников.
Что мы получаем при рождении? Согласно энциклопедии, при рождении у нас активизируется иммунная система, включаются индивидуальные биоритмы, энергетика работает наиболее интенсивно.
Второе рождение даст то же самое. Человек может приобрести свои реальные возможности. Итак, мы доказали, что анкх - это не завязки от сандалий. Анкх - это звук, который издавали жрецы Египта, выполняя упражнение по самосовершенствованию. Поэтому и жрецов называли анкхами и их дом - анкхом.
АНКХ ключ жизни, ключ к энергии, ключ к воскресению, ключ к новой, лучшей жизни.

(http://skit.org.ua/ )

+1

7

число Зверя 666

Имеет ли оно отношение к Сатане?

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти
число зверя, ибо это число человеческое;
число его шестьсот шестьдесят шесть»
(Откровение св. Иоанна, 13:18).
Прошло уже около двух тысяч лет со времени написания святым Иоанном Апокалипсиса, но сокрытые в нем пророчества и в особенности мистический смысл «числа Зверя» до сих пор будоражат сердца верующих и приковывают к себе внимание историков и библеистов.

Но что подразумевал под этим сам автор «Откровения», призывая «имеющих ум» проникнуть в тайну апокалиптического числа? Попробуем, применив методы историко-религиоведческого анализа, ответить на этот вопрос и, восстановив ход мысли Иоанна, понять, кого именно он называл Зверем.

Толкования символики

«Апокалипсис св. Иоанна», как и любая пророческая книга, описывающая те или иные события будущего в виде символов, иносказаний и аллегорий, предоставляет невероятную свободу для толкований и объяснений. За 19 веков, отделяющих нас от времени написания Апокалипсиса, были предложены десятки, если не сотни вариантов интерпретации его пророчеств - от вполне обоснованных до поистине фантастических. Так, воплощением Зверя было объявлено немало выдающихся исторических личностей, например, видный раннехристианский богослов Арий, основатель ислама Мухаммед, король франков Карл Великий, Петр I, Екатерина II, Наполеон, Ленин, Сталин...
Трудно переоценить значение Апокалипсиса для всей христианской культуры. Миллионы верующих на протяжении столетий жили ожиданиями конца света и Страшного суда. Поэтому вполне естественным и оправданным выглядит стремление ряда богословов провести параллели между пророческими видениями Иоанна и теми или иными историческими событиями.

Но, к сожалению, значительная часть толкований символики «Откровения» чрезвычайно вольная, а порой и просто натянутая, при полном игнорировании условий, в которых книга была написана.

Очевидно, что для понимания того смысла, который вкладывал в символику Апокалипсиса сам Иоанн, следует принимать во внимание тогдашние политические, культурные и религиозные реалии, то есть, как говорят ученые, интерпретировать произведение в его историко-культурном контексте. И тогда, возможно, те тайны, над разгадкой которых ломали голову сотни богословов, окажутся вовсе не тайнами, а лишь прозрачным намеком, смысл которого современники святого Иоанна понимали без труда.

Смутные времена Иудеи и Рима

Ко времени написания Апокалипсиса (середина I в. н.э.) Иудея уже около века являлась римской провинцией. Хотя до определенного момента римляне предпочитали не вмешиваться во внутренние вопросы иудейской политики и религии, требуя лишь уплаты податей.
Ситуация резко изменилась после прихода к власти в 54 году цезаря Нерона, начавшего гонения и репрессии против иудеев и христианских общин. В 64 году Нерон отдал приказ об упразднении местного самоуправления в Иудее и непомерном увеличении размеров податей. В результате вспыхнувшего восстания, быстро охватившего всю провинцию, римский гарнизон потерпел сокрушительное поражение, и для усмирения бунтовщиков было направлено огромное войско, возглавляемое опытным полководцем Веспасианом. Восстание было жестоко подавлено, и в 68 году Веспасиан осадил Иерусалим.

В это же время в самом Риме Нерон был свергнут в результате придворной интриги и покончил с собой. После его смерти между представителями римской военной элиты разгорелась борьба за престол. За короткий срок, с 68 до 70 года, пурпур римского цезаря носили Гальба, Оттон и Вителий. В довершение всех бед в одном из городов Малой Азии объявился «воскресший» Нерон. Это был его двойник, который, собрав войско из лояльных Нерону легионов, двинулся на штурм Рима. Армия самозванца была разгромлена Вителием, сам же лже-Нерон - казнен.

Такова была расстановка сил на политической арене во время написания Иоанном своего пророческого труда. Как мы увидим позже, каждое из этих событий найдет свое отражение в образах и символах Апокалипсиса.

В ожидании Страшного суда

Религиозная обстановка в тогдашней Иудее была не намного лучше, чем политическая ситуация. Ортодоксальный иудаизм, ставший к тому времени окостеневшей, сильно догматизированной религией с разветвленной системой предписаний и запретов, столкнулся с невероятно активным противником в лице многочисленных сект, культов и общин последователей того или иного харизматического духовного лидера. Некоторые из этих сект предлагали свое, отличное от канонического, прочтение Писания, другие привносили в иудаизм элементы и доктрины иных религий, но почти все они противопоставляли себя официальному культу, выступая с беспощадной критикой духовенства.
Среди приверженцев этих течений были широко распространены ожидания конца света и Страшного суда, а также крайние формы религиозной экзальтации. Вследствие этого излюбленным литературным жанром религиозных мистиков и духовидцев стали апокалипсисы - пророческие произведения, описывающие день гнева Божьего, страшные наказания грешников и спасение немногочисленных праведников. Таким образом, «Откровение» святого Иоанна не является единственной в своем роде книгой - до наших дней дошли десятки апокалипсисов, не включенных в религиозный канон по тем или иным соображениям, например, Апокалипсис Петра, Апокалипсис Христа, Апокалипсис Марии и целый ряд других.

Христианство в первые десятилетия своего существования практически ничем не отличалось от многочисленных еретических сект, противопоставлявших себя ортодоксии. Но буквально с самого начала в нем наметилось два доктринальных направления: некоторые апостолы и их ученики считали учение Христа не более чем реформаторским, обновленческим течением иудаизма. Другие, наоборот, провозглашали его самостоятельной религией и шли на окончательный разрыв с Законом Моисея. С богословской точки зрения эти разногласия носили принципиальный характер: последователи первого течения, так называемые иудео-христиане, признавшие Христа Мессией, продолжали мыслить в рамках иудаизма - религии этнической, все заповеди и предписания которой относятся только к иудеям. Из этого неизбежно вытекал логический вывод: Христос явился в мир не для спасения всего погибающего человечества, но лишь «к заблудшим овцам дома Израиля». В соответствии с этой точкой зрения верующие иных конфессий, даже праведные и благочестивые, будут осуждены во время Страшного суда наравне с грешниками. Последователи второго течения, главным идеологом которого был апостол Павел, утверждали прямо противоположное: учение Христа обращено ко всему человечеству, «во Христе нет ни иудея, ни эллина».

Автор Апокалипсиса был убежденным приверженцем иудео-христианства.

Кто же написал Апокалипсис?

Другая, не менее важная деталь, связана с идентификацией автора Апокалипсиса. Ряд свидетельств раннехристианских отцов церкви, а также лингвистический и текстологический анализ Писания позволили современным исследователям сделать окончательный вывод: евангелист Иоанн и автор Апокалипсиса, носивший такое же имя, - совершенно разные лица. Создатель четвертого Евангелия и посланий от Иоанна был христианским священнослужителем, автор «Откровения» - иудеем-диссидентом, признавшим Христа Мессией, но продолжающим придерживаться Закона Моисеева.
Теперь мы можем разобраться и с числом Зверя.

Число и буква

Подавляющее большинство историков и многие представители церкви (например, о. Александр Мень) сходятся во мнении, что в образе Зверя представлен не кто иной, как Нерон, а число 666 - довольно прозрачный намек на его имя. Дело в том, что у иудеев, греков и римлян не существовало специальных знаков для обозначения чисел: для этих целей использовались буквы алфавита. Таким образом, каждая буква имела фиксированный числовой эквивалент. Именно на основе этого принципа взаимозаменяемости буквы и числа родилась вера в мистическую связь между именем или названием и определенным числовым значением.
Кроме того, у иудеев издревле существовала специальная методология для постижения скрытого, эзотерического смысла Священного Писания. Один из таких способов проникновения в тайны Библии, называемый «гематрия», заключался в следующем: суммируя числовые эквиваленты всех букв какого-либо слова или словосочетания, толкователь-эзотерик искал другое слово, буквы которого в сумме давали такое же число, после чего внутренний, мистический смысл двух слов или предложений с одинаковым числовым значением считался идентичным.

Иоанн, призывая счесть число Зверя, фактически предлагал произвести именно эту несложную арифметическую операцию. Суммой чисел, соответствующих буквам словосочетания «цезарь Нерон», написанного по-гречески, как раз и будет 666. Дополнительным аргументом в пользу этого предположения является свидетельство Иринея Лионского, святого отца, жившего во II веке. По его утверждению, в текстах Апокалипсиса, написанных на арамейском (разговорный вариант древнееврейского), фигурирует другое число, 616, также идентичное словосочетанию «цезарь Нерон», написанному, соответственно, по-арамейски.

«Зверь, который был и которого нет»

Но очевидно, что Иоанн, зашифровавший имя венценосного гонителя иудеев и христиан числом 666, должен был дать читателю какую-то подсказку, позволяющую однозначно интерпретировать пророческое видение. И действительно, такой подсказкой являются некоторые символы и образы Апокалипсиса. В 17-й главе Иоанн описывает блудницу, восседающую на звере, и ангел, сопровождающий пророка, дает ему разъяснения смысла этого видения: «Семь голов - это семь гор, что женщина сидит на них, и в то же время - это семь царей, пять из которых уже пали, один (шестой) уже есть, а следующий (седьмой) еще не пришел, - когда же придет, то недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель... Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки....А женщина (блудница), которую ты видел, - то город великий, который господствует над царями земными».
В этом иносказательном описании без труда угадывается Рим. Воздвигнутый на семи холмах, он обладал в то время практически абсолютной гегемонией в Средиземноморье. В образе царей Иоанн изображает цезарей, правивших Римом: Октавиан Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Вителий. Фраза «пять из которых уже пали, один (шестой) уже есть, а следующий (седьмой) еще не пришел» позволяет однозначно датировать Апокалипсис временем правления Гальбы (68-69 гг.). Обстановка политической нестабильности в Риме, отсутствие у претендентов на престол достаточных ресурсов и влияния, чтобы удержать в своих руках бразды правления, позволили автору Апокалипсиса написать: «...следующий (седьмой) еще не пришел, - когда же придет, то недолго ему быть». И, наконец, «восьмой из числа семи» - это тот самый лже-Нерон, самозванец, объявивший о своем чудесном спасении.

Нерон - Антихрист?

Почему же именно Нерона автор «Откровения» отождествляет с Антихристом? Ведь иудеи на протяжении веков подвергались немыслимым притеснениям, но никто из царей, осуществлявших репрессивные меры в отношении потомков Израиля, не удостоился подобных эпитетов. Объясняется это довольно просто. Следуя традиции римских цезарей, Нерон еще при жизни обожествил самого себя, введя во всей империи собственный культ. Но если у язычников поклонение цезарю не вызывало возмущения, то в глазах иудеев это было кощунством и богохульством. Последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стал приказ Нерона о водружении его статуи в святая святых Иерусалимского храма, что по канонам иудаизма было высшей формой святотатства. Культ императора являлся, с точки зрения Иоанна, дьявольской пародией на истинную религию, и целый ряд символов и аллегорий Апокалипсиса подчеркивает это.
Таким образом, беспристрастные факты и исторические исследования не дают ни малейших оснований для того, чтобы считать 666 инфернальным, сатанинским числом.

Безусловно, в глазах святого Иоанна и его единоверцев Нерон, апокалиптический Зверь, был чудовищем, настоящим воплощением зла, но не следует забывать, что подобная точка зрения оправданна лишь в конкретной исторической ситуации, применима лишь вполне определенным историческим событиям. Фактически «Откровение святого Иоанна» - антинероновский памфлет, пропаганда против опаснейшего идеологического противника. Исследователи жизни Нерона все чаще склоняются к мысли, что масштабы злодеяний этого цезаря, в том числе знаменитый поджог Рима, сильно преувеличены в угоду политической конъюнктуре последующих веков.

События, символически описанные в Апокалипсисе, охватывают незначительный временной отрезок, период гонений против христиан и иудеев. Возможно, верующие будут сильно разочарованы тем фактом, что практически все «апокалиптические пророчества» Иоанна исполнились еще 19 веков назад, за исключением разве что наступления тысячелетнего Царствия Христова на земле. Так что конец света, очевидно, в очередной раз отменяется...

0

8

Руны — общее наименование символов (букв) в древних алфавитах. Рунические алфавиты появлялись там, где основным способом письма было вырезание символов на твёрдом основании (камне или дереве), в противоположность клинописи на глиняных табличках или написанию на восковых дощечках.

Наиболее известным из рунических алфавитов являются скандинавские руны (1-й рисунок).

Состав

Рунический алфавит, футарк разбит на три группы — атта. Каждый атт состоит из восьми рун. «Атт» переводится со старонорвежского как «род», «семейство». Каждый атт Старшего Футарка связан с каким-либо богом. Первый атт принадлежит Фрейе, второй атт принадлежит Хеймдалю, третий — Тюру.

По фонетическим соответствиям рун первого атта — f, u, th, a, r, k… — футарк и получил свое название.

Слово «руна» вовсе не означает «букву», а «секрет» или «тайну». Корень этого слова первоначально означал «шёпот» (нем. raunen — шептать). Руна — понятие двойственное; с одной стоpоны, pуна обозначает букву, с дpугой стоpоны, она имеет магический смысл.

Германское runa, rune, обозначающее литеру рунического письма, связывается с (гот. rauna — «тайна») и (нем. raunen в значении «шептать»). Некое разнообразие в трактовку слова руна внес Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, (валл. rhin — со значением «шепот», «шептать»); совр. (ирл. run — «тайна»); (галис. run — «жребий». Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Пытался в свое время связать слово руна с серб. gronic «говорить» польский славист А. Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В. Цыбульский и И. Ягич, находя его «сумасбродным». Существует также старый славянский корень рун: именно от него происходят рана, ранить, рыть, (укр. рилля — «борозда»). Этот же корень содержит глагол рути — «резать» и существительное руна, означающее «прорез», «борозда». Основа run/ran со значением «резать», «ранить» была известна и древним германцам, — и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тыс., несет руническую надпись RANJA, переводимую как «пронзающий», «наносящий ранения», «ранящий».

Существует множество различных вариантов названия рун.

История

Форма германских рун отдалённо напоминает латинский алфавит. Однако, по-видимому, они происходят не от латинского алфавита, а от его «близкого родственника», алфавита ретов (см. Ретский язык) — родственной этрускам древней альпийской народности, соседствовавшей с германцами. Принято считать, что формирование первого германского рунического строя — Футарка — датируется первыми веками н. э. В V веке руническое письмо (и руническая магия) пришло на Британские острова — вместе с германскими племенами англов и саксов. В Скандинавии руны постепенно менялись. Сохраняя для магических надобностей Футарк, жрецы вырабатывали всё новые и новые рунические алфавиты, применявшиеся почти исключительно как средство письменности. Эти скандинавские переработки Футарка называют иногда Младшими Рунами. С введением христианства и распространением латинского алфавита руническое письмо быстро потеряло свое значение, хотя просуществовало после этого достаточно долго - в некоторых областях вплоть до начала XX века Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто магических целей, создание рунических календарей. Распространены они были почти по всему северу континентальной Европы, а также в областях, соседних северным странам. Есть упоминания о существовании аналогов рунического письма у кельтов (т.н. огам) и славян (руница): “прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще...” В целом же прекращение использования рунических знаков как алфавита относится к XIV — XV вв

Мифология

Согласно скандинавской мифологии, руны открылись Одину, когда девять дней и ночей он, пронзённый собственным копьем, провисел на Мировом древе без еды и питья, после чего, утолив жажду священным (шаманским) мёдом, данным ему Бёльторном, его дедом, он и услышал руны и начертал первые из них окровавленным собственной кровью копьем на Древе.

Так об этом написано в «Старшей Эдде»:

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.

Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял -
и с древа рухнул.

Девять песен узнал я
от сына Бёльторна,
Бестли отца,
меду отведал
великолепного,
что в Одрёрир налит.

Стал созревать я
и знанья множить,
расти, процветая;
слово от слова
слово рождало,
дело от дела
дело рождало.

Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал,

Один у асов,
а Даин у альвов,
Двалин у карликов,
у ётунов Асвид,
и сам я их резал.

Этот отрывок часто называют Рунатал, или Песнь о Рунах.

Среди древних скандинавов руны считались не столько алфавитом, сколько магическим инструментом. Руны резали на оружии, домах, и т. д. Основы знал практически любой скандинав, а умение плести вязи — сложные сочетания рунических знаков — было целым искусством.

Подтверждение этому можно найти в «Старшей Эдде»:

Клену тинга кольчуг
даю я напиток,
исполненный силы
и славы великой;
в нем песни волшбы
и руны целящие,
заклятья благие
и радости руны.

Руны победы,
коль ты к ней стремишься,-
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!

Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,
руну Науд - на ногте.

Рог освяти,
опасайся коварства,
лук брось во влагу;
тогда знаю твердо,
что зельем волшебным
тебя не напоят.

Повивальные руны
познай, если хочешь
быть в помощь при родах!
На ладонь нанеси их,
запястья сжимай,
к дисам взывая.

Руны прибоя
познай, чтоб спасать
корабли плывущие!
Руны те начертай
на носу, на руле
и выжги на веслах,-
пусть грозен прибой
и черны валы,-
невредимым причалишь.

Целебные руны
для врачевания
ты должен познать;
на стволе, что ветви
клонит к востоку,
вырежи их.

Познай руны речи,
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.

Познай руны мысли,
если мудрейшим
хочешь ты стать!
Хрофт разгадал их
и начертал их,
он их измыслил
из влаги такой,
что некогда вытекла
из мозга Хейддраупнира
и рога Ходдрофнира.

Стоял на горе
в шлеме, с мечом;
тогда голова
Мимира молвила
мудрое слово
и правду сказала,

что руны украсили
щит бога света,
копыто Альсвинна
и Арвака уши
и колесницу
убийцы Хрунгнира,
Слейпнира зубы
и санный подрез,

лапу медведя
и Браги язык,
волчьи когти
и клюв орлиный,
кровавые крылья
и край моста,
ладонь повитухи
и след помогающий,

стекло и золото
и талисманы,
вино и сусло,
скамьи веселья,
железо Гунгнира,
грудь коня Грани,
ноготь норны
и клюв совиный.

Руны разные
все соскоблили,
с медом священным
смешав, разослали,-
у асов одни,
другие у альвов,
у ванов мудрых,
у сынов человечьих.

То руны письма,
повивальные руны,
руны пива
и руны волшбы,-
не перепутай,
не повреди их,
с пользой владей ими;
пользуйся знаньем
до смерти богов!

Теперь выбирай,
коль выбор предложен,
лезвия клен,-
речь иль безмолвье;
решай, а несчастья
судьба уготовит

Руны в современности

После утраты функции алфавита, руны пережили второе рождение в 19-20 вв. Отцом рунической магии считается немецкий исследователь рун и оккультист Гвидо фон Лист, который, помимо прочего, создал самый «молодой» на данный момент вариант младшего футарка — Арманический. Сейчас применение рун опирается в основном на их магические функции: гадание, «зачаровывание» предметов, использование в татуировках и оберегах. Чаще всего руны в современности применяются в целях гадания. Для гадания используется набор из 24 или 25 рун. В последнем случае к обычному набору рун старшего футарка добавляется «пустая» руна, или руна судьбы, руна Одина. Как правило, руны наносят на камни, однако гадатели часто пользуются рунами из дерева, кости и даже соленного теста. Руны складывают в специальный мешочек, который следует постоянно носить с собой. Доставать руны из мешочка стоит только в момент гадания. Существует множество разнообразных способов гадания с помощью рун: расклады на 1 руну (да/нет), 3 (прошлое-настоящее-будущее), 4, 5, 7, 9 (т. н. «мировое древо»), 12, 24 («раскладывание по полотну») руны. При трактовке расклада учитывается значение каждой отдельно взятой руны (учитывается прямое, перевернутое (отсутствие) и зеркальное (отказ) расположение руны,), их взаимное расположение, смысловые сочетания (к примеру, «одаль» — дом, родина, клан и «райдо» — дорога предвещают скорую дорогу домой).

Руны стали «вошебными знаками» которые пишут на деревяшках и камнях, наносят на тело в виде татуировок, используют в «магических ритуалах». Руны стали повсеместно используемыми а тиражи книг по рунической магии в сотни раз больше, чем тиражи книг по истории Родины.

Датский профессор Людвиг Франц Адальберт Виммер (1839—1888) был в свое время крупнейшим исследователем германо-скандинавских палеоэпиграфических знаков и вошел в историю как один из отцов-основателей научной рунологии. Его наиболее существенной работой является книга «Руническая письменность» (1887 г.), на долгие годы определившая направление дальнейших исследований в этой области. Но современных рунических магов и гадателей на рунах, как раз эти книги и не интересуют.

Зигфрид Кюммер считал, что руны служат как бы мостом, соединяющим человека с древними арийскими богами. Фридрих Бернгард Марби «расшифровал» каждую древнюю руну и нашел сответствия рисунку руны и положению человеческого тела. Именно Марби рекомендовал еще и выпевать рунические ряды, чтобы энергия космоса беспрепятственно проходила по всему телу и исцеляла его от болезней. Кюммер писал: "Руническая магия позволяет управлять различными энергетическими потоками, идущими из пяти космических сфер. Для этого необходимо создать соответствующие условия для своего физического тела — то есть принять правильную руническую позу — и настроить свое сознание навосприятие энергетических потоков. Это делается при помощи особых рунических звуков, которые германцы называли «гальд» (galdr — «заклинание», «магическая песня»). Для рунологов не секрет, что здесь йоги — 99 процентов и рун — 1 процент. Но называют то тем не менее — рунической гимнастикой и руническим пением.

Отредактировано lordi (27.12.2007 20:51:51)

+1

9

Некоторые руны....

0

10

LeykozA написал(а):

Некоторые руны....

поправочка: не руны, а рунескрипты - комбинации рун в зависимости от конкретной ситуации, по сложности превосходящей значение отдельной руны.

0

11

Кому хочется узнать больше могут сходить сюда!

0


Вы здесь » НКН » Готика » СИМВОЛЫ >>different symbols