НКН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НКН » Готика » Последний путь или>>Чё делать с твоим трупом?


Последний путь или>>Чё делать с твоим трупом?

Сообщений 1 страница 30 из 70

1

Вот новая пища для рассуждений: У кого какие пожелания касательно обращения с его бренными останками после кончины(если это вам вапще не безразлично) Лично меня это не особо колышет, но если делать выбор то я-бы выбрал кремацию.А зазоронение в землю , ИМХО, дерьмо полное. Во-первых, то что кладут в гроб посути мумия, чучело – в морге из трупа сливают кровь и всю другую жидкость, а тело бальзамируют(вроде ещё некоторые быстроразлагающиеся органы в канализацию спускают, но я не уверен)
Во-вторых, в России нет традиции старых кладбищ.Существует всего несколько кладбищ «федерального значения»(Ваганьково ,Новодевечье и т п )где могилам по несколько веков и за ними продолжают ухаживать.Обычные кладбища чаще всего через 50-70 лет разравнивают бульдозерами(когда дети родственники похороненных тожа скопытяцо) и строют новый микорайон или автостраду

0

2

В России нужна практика предоставления трупами органов нуждающимся.

0

3

ruMMpelstilzchen написал(а):

В России нужна практика предоставления трупами органов нуждающимся.

Да опять всё саботируют: один контрафакт и брак будет, а нормальные органы - тока для своих, которые в прикупе!

0

4

Я бы хотела чтобы меня кремировали, нечего землю зря занимать!! да и кому это надо - могилы? только готам для поклонения, да псевдо-сатанистам для надругательства!!!

0

5

ну как ето все сделать....  идете на автозаправку с канистрой литроф на 5.... заправляейте ее 98 бензом .... потом находите здание повыше заберайтесь на крушу..... выпивайте бензина литра 2... остальные 3 тупо выливайте на себя чтоп каждый ласкуток вашей адежки пропатался етой ацкой жидкастью ну и собственно поджигайте..... и прыгайте внис..... получаетсо что то вроди птици феникса..... хотя больше на мешог в агне с криками ОЙ БЛЯ.... ну вот вам красивый и дешовый способ смерти и кримации.... тока незабудте завещание составить.....(его кремировать ненадо....) всем спасибо [-Andrey Dark-]

0

6

Не знаю, конечно... может, я и передумаю ещё... но в банке у меня уже лежит составленное завещание и обращение к близким о кремации...

0

7

LeykozA написал(а):

Не знаю, конечно... может, я и передумаю ещё... но в банке у меня уже лежит составленное завещание и обращение к близким о кремации...

можно в этуже банку накидать агурцов и засолить.... и еще бутылку водки рядом поставить.... закуска выпивка и анекдот......

0

8

LeykozA написал(а):

но в банке у меня уже лежит составленное завещание

есть что завещать?..

0

9

DA написал(а):

красивый и дешовый способ смерти и кримации

Нифига!Во-первых,бензин денег стоит,Во-вторых чтобы тело сгорело дотла оно должно гореть в течении нескольких ЧАСОВ при очень высокой температуре. А так - просто обожнный труп на землю бухнецо,ещё башка отудара разлетицо и мозгами всё забрызгаеть,кишки вываляцо... И всё это потом кому-то убирать придёцо!

0

10

LeykozA написал(а):

и обращение к близким о кремации...

burn the witch in burial ground!!! (c) из какой-то блэковской песни

Безликая, LeykozA, cоскучились по XIV-XVII векам?

"ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или <обращением их плоти в пепел>, после того, как они будут выданы в руки светской власти" (c) Бернард Ги. XIV век

Авыдогадайтесь написал(а):

У кого какие пожелания касательно обращения с его бренными останками после кончины

а после кончины будет не всё ли равно? хмм... я бы свое тело завещал на скорм бездомным кошкам. кошки же хищники. а хищники должны питаться мясом. навеяно одним давнишним сюжетом в областных новостях про то, как сын отца-алкаша убил когда тот в очередной раз стал руки распускать, а потом несколько недель его телом кошек бездомных кормил.. мол зачем мясу пропадать. потому он тоже как и я очень любил кошек :-)

0

11

lordi написал(а):

cоскучились по XIV-XVII векам?

чем плохо?

0

12

Стигмата написал(а):

чем плохо?

я где-то написал что плохо?

0

13

lordi написал(а):

нет,но я так подумала.

0

14

lordi... не то, чтобы сильно соскучилась... но...

Стигмата... завещать мало конечно что есть... но оно было главным образом сделано для того, чтобы после моей смерти у родственников не было головной боли по поводу: где, как и на что...

0

15

Заранее составленное завещание, по-моему, проявление обычной ответственности и возраст тут ни причём – всё может случиться,  после вашей смерти родным и без того хреново будет,так хоть от этих головняков их избавтею

0

16

Если у кого-нибудь есть информация и желание - можете выкладывать описания похоронных обрядов разных народов и эпох.

0

17

Традиции смерти

Многообразие традиций, связанных со смертью у разных народов, просто поражает. Самым характерным обрядом, связанным со смертью, является обряд погребения. При всем многообразии погребальных обрядов, в мире существует всего четыре способа погребения умерших. Тело предают одной из четырех стихий – земле, огню, воздуху или воде, соответственно это:
- предание земле.
- кремация (в европейских странах) или сожжение на костре (на Востоке).
- оставление тела на открытом воздухе.
- погружение в воду. Естественно, что для нас, как представителей европейских цивилизации, наиболее приемлемы способами являются предание земле и кремации, а остальные же могут показаться мягко говоря несколько странными. Попробуем разобраться. Например, в горной и каменистой местности Тибета часто просто невозможно вырыть могилу, так что было принято избавлялись от тела с помощью костра.
Но есть места, где возникают проблемы и с топливом для костра, недаром костер – это привилегия более обеспеченных людей. В этом случае останки съедаются стервятниками или хищными зверями. В Тибете и Монголии существует промежуточный этап, когда тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. Если стервятники быстро уничтожают тело, то это считается хорошим знаком.
К тому же на Востоке отказываются от предания земле согласно местными верованиям - тело надо обязательно уничтожить, поскольку дух умершего может вернуться в тело и тогда... Далее – все в соответствии со страшными историями про вурдалаков и упырей, которые не столь сильно отличаются в разных культурах.
Каждый из способов погребения сопровождается особым ритуалом. В своей всемирно известной книге о похоронных церемониях Хабенштейн пишет: "Нет ни одной группы, какой бы примитивной или цивилизованной она ни была, которая бросила бы тела усопших на произвол судьбы, не совершив над ними никакого обряда". Эта практика необычайно живуча и представляет собой один из самых устойчивых аспектов человеческой культуры. Нередко она открывает нам самые доступные "ископаемые" ушедших времен и прежних мест обитания.
Когда ученый Фрезер исследовал аборигены Нового Южного Уэльса, он обнаружил, что они хоронят умерших либо в прямом положении на боку, либо скорченными, либо поставленными вертикально, либо помещают их в пустое дерево, которое ставят на помост и покрывают бревнами, либо жарят и едят. Только на основе этих признаков он смог установить происхождение каждой семьи в чрезвычайно пестрой по населению области и выяснить, откуда они пришли.
В своем работе исследователь Перри установил происхождение различных народностей Индонезии и разобрался в той путанице, которая сегодня присутствует на тринадцати тысячах островов, используя в качестве главного признака способ захоронения. Он обнаружил четкую связь между погребальной позой и местоположением земли предков; например, если жители острова Саву хоронили умерших в сидячем положении и лицом на запад, то прародина этого народа обязательно находилась в том же направлении.
Несмотря на многочисленность различных способов захоронения, их всех объединяет одно: в любой погребальной практике присутствует предположение, что смерть не конец, а переход к другому состоянию. В своем исследовании малайской погребальной системы Роберт Херц показывает, что смерть воспринимается не как мгновенное окончательное событие, а как одна из фаз постепенного развития. Малайцы и другие народы считают смерть процессом, начинающимся с первых дней жизни, и эти взгляды находят отражение в действиях их общин. Момент, который мы называем смертью, для них не более чем промежуточное состояние, знак, что телом следует должным образом распорядиться, и малайцы устраивают временные похороны.
В некоторых областях Тибета умерших хоронят в эмбриональной позе, что прямо символизирует то, что смерть – по сути дела является следующим рождением. Кота из Южной Индии кремируют почти все тело, оставляя часть черепа. Настоящие похороны устраивают позже, убедившись, что душа окончательно решила переселиться. В промежутке между этими церемониями умерший считается присутствующим. В общине кота он сохраняет свою социальную роль до похорон. Если его жена беременеет после его клинической смерти, но до похорон, то умерший считается отцом ребенка, который наследует его имя, клан и имущество.
Далеко не во всех культурах смерть воспринимается, как величайшее горе. Индейцы Парагвая до прихода христианства устраивали Велорио – бал по случаю смерти. Тело покойного клали на стол среди цветов и танцевали всю ночь до рассвета. На острове Бали (Индонезия) практикуется погребальная церемония, весьма напоминающая карнавал. Устраивается процессия, во время которой несут деревянные статуи, изображающие животных. И все бы ничего, но есть одна особенность – внутри статуи полые - там как раз и находятся покойники. Умерших не погребают, а хранят, дожидаясь, дабы набралось нужное количество, достаточное для организации шествия. По окончания церемонии тела сжигают вместе с содержащими их статуями.
Где-то в середине палеолита человек почему-то решил рыть могилы, и с самого начала стал класть тела умерших в определенном положении. У многих погребенных руки были скрещены, естественно задолго до того, как эту практику приняло христианство. Скорее всего ритуальное скрещивание рук и ног везде имеет охранительный характер и прежде всего связано со стремлением нечто удержать или вернуть. На языке жестов желание сохранить себя перед лицом грозящей опасности всегда выражается позой, при которой руки охватывают туловище. Этот жест как бы разделяет, охраняет друг от друга два мира – мир живых и мир мертвых.
Природа большинства погребальных обрядов свидетельствует о том, что их участники считают умерших еще живыми и стремятся принять некоторые меры предосторожности, чтобы полностью исключить их появление. Индуистские церемонии кремации призваны главным образом побудить дух умершего отправиться в подобающее ему место. В Тибете лама, руководящий церемонией, перед выносом тела обращается к покойнику, напоминая, что он не должен появляться в этом месте и беспокоить родственников.
Чтобы умершие не покидали своих могил, египтяне предусмотрительно снабжали их всем необходимым. У индийского племени хопи родственник умершего остается один после похорон у лесной могилы и символически закрывает путь назад в деревню, рисуя на дороге углем поперечные линии. В другом племени в разгар похорон на месте кремации разбивают горшок, и все присутствующие бегут не оглядываясь назад, в деревню. Живые идут одним путем, мертвые - другим. Такой ритуал помогает, и этому племени никогда не докучают привидения.
Традиция, при которой после смерти мужа жена приносит себя в жертву известна большинству из нас по эпизоду, описанному Жуль Верном в книге «Вокруг света за 80 дней». Естественно, это не досужая выдумка автора - в своде законов на санскрите в главе, посвященной вдовам есть такая фраза «Вдове приличивствует сжигать себя на теле своего супруга». Подобная традиция существовала и у древних германцев. Германская легенда повествует о том, как Брунгильда ложится на погребальный костер с о своим мужем Сигурдом, но не по принуждению, а в знак своей любви.
Фракийцы практиковали полигамию, поэтому когда умирал муж, возникала проблема, какая из жен должна была принести себя в жертву. Обычно начинались нескончаемые споры по поводу, кто же был самой любимой супругой, а когда наконец достигалось согласие, избранницу торжественно поздравляли, и ближайшие родственники закалывали ее на могиле мужа. Иногда отмечались различия в погребальных ритуалах для мужчин и женщин: в кургане Пеккатель (Мекленбург) обнаружены останки преданного земле мужчины и кремированной женщины. 
Ашанти из Западной Африки хоронят своих мертвецов на отведенных для этого участках, закапывая их в землю; они кладут их на левый бок, с руками, помещенными под головой. Аборигены тиви из Северной Австралии хоронят умерших, кладя их на землю и засыпая большим холмом, который утрамбовывают во время погребального танца. Бавенда из Южной Африки запирают умерших в их домах и покидают, однако в других местах для мертвых часто строят специальные дома.
На Филиппинах их складывают из специальных кирпичей. Ливанские марониты строят дома для мертвых из камня, а на Мадагаскаре употребляют шерсть и кости. Ангольские овимбунду относят мертвецов в пещеры, а горные племена в Индии просто кладут их на выступы скал. Санти-сиу зашивают трупы в шкуру оленя или буйвола и вешают на вершины деревьев.
В некоторых местах предпочитают съедать своих мертвецов, думая, что покоиться в желудке друга лучше, чем в холодной земле. В Новом Южном Уэльсе аборигены поджаривают умерших на медленном огне, пока мясо как следует не прокоптится. На острове Бали мертвых сжигают в специальных башнях, сопровождая процедуру сложной и шумной церемонией. В других частях света тело сжигают в огромных цилиндрах в доме усопшего или в специальных крематориях.
На берегах Ганга высятся каменные платформы, на которых индусы, омыв безжизненные тела в реке и умастив их маслом, разводят погребальные костры. Бывает, что вместо огня используют воду, как в Восточном Тибете, где тело вместе с грузом бросают в реку, или же в древней Скандинавии, где знатных мертвецов пускали в легкой лодке вниз по реке. Иногда останки делят на части, как, например, на Самосире в Тихом океане, где тело помещают в подземный склеп, а череп - в урну на поверхности.
Умирай прежде смерти /Магомет/
Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым. /Из заповедей японских самураев/
«Memento mori» - помни о смерти
Ты не в силах избежать смерти. Где-то там, в будущем ты обязательно встретишься с ней и умрешь. Это факт. Многие из нас боятся смерти и потому бегут от нее, причиняя себе массу неудобств. Хотя существует другой путь. И на этом пути именно смерть является нашим лучшим другом. Именно она - лучший советчик. Только одно принятие этого утверждения может в корне изменить жизнь любого человека.
Существует известное латинское изречение «mors certa, hora incerta» - «самое определенное в жизни - смерть, самое неопределенное - ее час». Действительно, чаще всего человеку не дано знать час своей смерти, и он полагает, что это случится в далеком будущем. И по сути – считает себя бессмертным. А что может быть хуже бессмертия? В эпосе многих народов проходит тема наказания за самые тяжкие грехи бессмертием. Вспомни «Вечного жида» Агасфера. Когда изнемогающий под тяжестью креста Иисус шел на Голгофу и захотел отдохнуть, стоявший среди других Агасфер сказал ему «Иди, иди» за что и был наказан бессмертием. Только принятие факта смерти делает нас людьми, только осознание смерти заставляет нас проделывать этот путь, который называется ЖИЗНЬ.
Существует масса примеров, когда человек меняется перед лицом смерти. Правда – часто бывает уже слишком поздно. Поздно, для того чтобы жить. Известный исследователь смерти доктор Кюблерр-Росс издала сборник статей под общим названием «Смерть – последняя стадия роста», в которой приведены примеры, когда люди, только осознав неизбежность смерти, полностью меняются. Становятся мягче, проще, добрее. Например американский сенатор Пауль Цонганс, заболев неизлечимым раком писал, что именно его болезнь заставила его принять тот факт, что он когда-нибудь умрет. Он понял, что у человека есть потребность в духовном в независимости от того – болен он или здоров и за это понимание он благодарил свою болезнь – рак.
Хирург Роберт М.Мак, заболев неоперабельным раком легкого вначале был растерян и близок к отчаянью, но, пережив кризис, писал: «Я счастливее, чем когда-либо раньше. Эти дни на самом деле лучшие дни моей жизни», и добавляет «Глубокая ирония человеческого существования в том, что многие из нас только после тяжелой травмы или даже при близости смерти узнают истинную цель существования и понимают, как нужно жить»
Представь себе – тебе сообщают, что тебе осталось жить только одни сутки. Ровно через двадцать четыре часа ты умрешь. Повлиять на это уже нельзя. Как ты думаешь - это изменит твою жизнь? Твои поступки станут другими? Что ты сделаешь за эту сутки? Так, например, отнеслась к сообщению о своей смерти ровно через четыре часа главная героиня романа Паоло Куэлио «Вероника хочет умереть» :
- Сколько мне еще осталось? - повторила Вероника, пока с нею возилась медсестра.
- Сутки. Двадцать четыре часа. Может, быть меньше.
Она опустила глаза и закусила губу. Но сохранила самообладание.

- Тогда я хочу попросить вот о чем. Во-первых, дайте мне какое-нибудь лекарство, сделайте какой-нибудь укол – что угодно, но только чтобы я не засыпала, чтобы я использовала каждую оставшуюся мне минуту. Меня сильно клонит в сон, но я хочу не спать, мне нужно успеть сделать многое – то, что я всегда откладывала на потом, думая, что буду жить вечно, и к чему утратила интерес, когда пришла к выводу, что жить не стоит. 

- Во-вторых - я хочу выйти отсюда, чтобы умереть там, на воле. Я должна подняться к Люблянскому замку, который так и не удосужилась рассмотреть вблизи. Я должна поговорить с одной женщиной, которая зимой продает каштаны, а весной – цветы. Сколько раз мы виделись, но я ни разу не спросила, как ей живется. Хочу прогуляться по морозу без куртки и почувствовать пронизывающий холод – я всегда куталась, боялась простудиться.

Короче, я хочу ощутить таяние снежинок на своем лице, улыбаться мужчинам, которые мне нравятся, с удовольствием соглашаясь, если кто-нибудь предложит выпить по чашке кофе. Я должна поцеловать маму, сказать, что люблю ее, выплакаться у нее на груди, не стыдясь своих чувств, которые раньше скрывала. 

Может быть, я зайду в церковь, взгляну на те иконы, которые никогда ничего мне не говорили, зато теперь что-нибудь скажут. Если какой-нибудь понравившийся мне мужчина пригласит меня в ночной клуб, я с ним протанцую всю ночь напролет. Потом пойду с ним в постель – но не так, как прежде с другими – то с деланным безразличием, то с деланной страстью. Я хочу отдаться мужчине, городу, жизни – и, наконец, смерти.»
У этой истории хороший конец – Вероника осталась жива, но факт принятия смерти навсегда изменил ее жизнь. Идея использование смерти в роли союзника для того чтобы внести изменения в жизни, с успехом используется в разных культурах. Но наверное наиболее четко и просто эту идею смог выразить К. Кастанеда, повествующий об отношениях, которые складываются у воина со смертью.
Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти - единственное, что способно закалить наш дух. 
Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опять появляется на следующем холме, чтобы потом исчезнуть вновь. Это огни на голове смерти.

материал взят с dead.vampirov.net

0

18

в качестве альтернативы..

Бессмертие

Боюсь не смерти я. О нет ! Боюсь исчезнуть совершенно. /М.Ю.Лермонтов/

За свою многовековую историю человечество, осознав неизбежность смерти, выработало множество культурных традиций, позволяющих справиться с угрозой смерти. Человек так и не смог открыть эликсир бессмертия, но для того чтобы стать бессмертным, ему вовсе не обязательно жить вечно в физическом теле, потому что человеку доступны различные виды символического бессмертия.
Бессмертие в генах своих потомков
Нам для того земная жизнь дана,
Чтоб в наших детях вспыхнула она,
Так розы куст цветет, увековечен,
Простым и добрым счастьем человечьим /П.Элюар/

Этот вид бессмертия близок большинству из нас. Кроме принципиальных противников брака и женоненавистников, многие стремятся увековечить себя именно этим способом. Человек знает, что он смертен, но в то же время убежден в неиссякаемости человеческого рода. За невинной фразой «А чей это у нас носик?» стоит мощная потребность увидеть в детях, внуках и правнуках именно свои черты, чтобы и после твоей смерти на Земле оставалось живое существо, похожее на тебя как внешне, так и внутренне.
Эта форма бессмертия имеет особенную силу в восточных и традиционных культурах. В королевских династиях Европы прослежена передача определенных признаков (например, носа у Габсбургов) на протяжении нескольких поколений. С этим связывается наследование не только внешних признаков, но и нравственных принципов, ремесла и т.д. Многие выдающиеся деятели русской культуры 19 века находились в родстве между собой (пусть и отдаленном). Ведь – недаром говорят, что все люди братья - если исходить из того, что один век включает в себя четыре поколения, то за две тысячи лет сменилось 80 поколений, и 80-й предок каждого из нас был современником Древнего Рима, а 130-й - современником египетского фараона Рамзеса II. А там уже и до Адама рукой подать.

Бессмертие путем сохранения тела.
Нить мумификации тела тянется сквозь тысячелетия от египетских фараонов - пирамиды, хранящие в своих недрах мумии, изумляют и еще долго будут изумлять человечество. В соответствии с верованиями древних египтян, именно правильная мумификация тел правителей вместе со сложными религиозными ритуалами, позволяли душе фараона должным образом вступить в загробную жизнь. Тело умершего передавалось в руки бальзамировщиков спустя три-четыре для после смерти, а сам процесс бальзамирования продолжался в течение семидесяти ритуальных дней (именно столько отсутствовала на горизонте путеводная и священная звезда Египта - Сириус). Изначально мумификации подвергали только тела фараонов и высокопоставленных вельмож, однако постепенно мумификация перестала быть привилегией и стала общедоступной.
Минули века и история повторилась в 20-м веке, только на этот раз в виде фарса. Пирамидой великого мертвеца Ленина стал Мавзолей, сложные египетские религиозные культы заменили на не менее сложную марксистско-ленинскую идеологию. И надо же – сработало: Ленин действительно, как и его египетские коллеги, стал «всегда живой», а его дело «живет и побеждает». Вслед за Россией подобные захоронения стали расти как грибы после дождя и в других странах социалистического лагеря.
Существует также древняя тибетская традиция, согласно которой до сих пор в Тибете тело далай-ламы или таши-ламы бальзамируют способом, очень схожим с древнеегипетским. Его очень тщательно высушивают, покрывают золотой краской и ставят внутрь храма.
Последние достижения науки и техники сделали возможным криогенезацию (глубокое замораживание) тела, которое получила распространение в США. В 1967 г. Джеймс Бедфорд из Калифорнии заморозил свое тело при температуре жидкого азота, у него нашлись последователи, и сейчас пребывают в состоянии глубокой заморозки под наблюдением общества. Их тела, находящиеся в холодных коконах между жизнью и смертью, являются серьезной проблемой как для биологов, так и юристов. В основном это люди, которым осталось жить не так уж много по причине неизлечимой (по крайней мере в настоящее время) болезни. Они идут на это, в надежде на то, что медики будущего смогут оживить и излечить их. Насколько реальны их ожидания – покажет время.

Бессмертие, как слияние со Вселенной.
Данная концепция весьма характерна для ряда восточных религий. К такому решению также близка исламская модель отношения к жизни и смерти и разнообразные материалистические или точнее натуралистические концепции. Здесь речь идет об утрате личностных качеств и сохранению частиц бывшего тела, могущих войти в состав других организмов.
Во второй половине XX века самостоятельной формой символического увековечения стала опытная трансценденция, то есть стремление с помощью определенной системы упражнений или специальных препаратов достичь такого состояния, когда утрачивается чувство времени, ощущение индивидуального существования. Человек как бы растворяется в неком океаническом потоке сознания, словно сливаясь со Вселенной. В традиционной европейской культуре предтечей такой формы бессмертия, являлись состояния экстаза, в традиционных культурах празднеств, фестивалей, карнавалов, шествий. Они создавали своеобразное психологическое подкрепление тем, кто хотел бы "похоронить смерть". 

Бессмертие в поступках и творчестве
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Лао-цзы
Эта форма символического бессмертия - наиболее уважаемая, особенно в западной культуре. Недаром членов различных академий награждают титулом "бессмертные". Научное открытие, гениальное произведение искусства, создание новой религии, выдающаяся военная победа и демонстрация государственной мудрости - все это оставляет имя человека в памяти благодарных потомков. Увековечиваются герои и пророки, страстотерпцы и святые, зодчие и изобретатели. Навечно сохраняются в памяти человечества и имена жесточайших тиранов и величайших преступников. Вспомни – каким способом достиг символического бессмертия Герострат. Прошли тысячелетия, но не смотря на высшее указание, история сохранила не только поступок, но и имя поджигателя, пожелавшего войти в историю несмотря ни на что.
Все мы, особенно в молодости, когда так много сил и энергии, стремимся сделать что-то такое, о чем и после нашей смерти будут вспоминать люди. Некоторым это удается - что ж остается только по хорошему позавидовать таким людям. Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Очевидно, что эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной культуры. А это уже - область религии.

Бессмертие и современность
Кто знает, может быть, жить - это значит умереть, а умереть - жить /Эврипид/ 

Наверное, самый известный случай древности, касающийся возвращения к жизни умершего человека – евангельская история, когда Иисус воскресил к жизни Лазаря, брата Марии и Марфы. (Ин. 11.1-44). К сожалению, Евангелие от Иоанна не рассказывает нам о том, что пережил Лазарь в те несколько дней, пока был мертв, но эта история даже спустя тысячелетия не оставляет нас равнодушными. Философ Л.Н. Андрайв пишет: "Три дня он был мертв, трижды вставало и садилось солнце, но он был мертв; дети играли, ручьи журчали по камушкам, под ногами странника взметалась пыль на дороге, но он был мертв. А теперь он оказался среди близких; они дотрагивались до него, он смотрел на них, и сквозь его черные зрачки, как сквозь задымленное стекло, глядело неизвестное "за".
В 70-х годах уже прошедшего, двадцатого столетия на Западе появилось достаточно много литературы, посвященную умиранию и опыту внетелесного существования (сокращенно ОВС). Большую часть из них вышло из под пера тех, кто близко сталкивался с данным феноменом на практике – конечно же это врачи. Пионером здесь стала доктор Элизабет Кюблер-Росс, автор книг "О смерти и умирании" (1969) и "Смерть не существует" (1977). Среди других серьезных работ можно выделить: Дж. Мейерс "Голоса на краю вечности" (1973), Осис и Харальдсон "В час смерти" (1976), Бетти Мальц "Мои впечатления о вечности" (1977), Д. Р. Уиклер "Путешествие по ту сторону" (1977), М. Ровслинг "За дверью смерти" (1978), Тим Ле Хэй "Жизнь после жизни" (1980), И. Стивенсон "Двадцать случаев, заставляющих думать о перевоплощении" (1980), Серафим Роуз "Душа после смерти" (1982), Станислав и Кристина Гроф "Сияющие города и адские муки", Майкл Сабом "Призывы смерти" (1982).
Для нашего читателя наиболее известными книгами по приведенной тематики являются книга Р. Моуди "Жизнь после жизни" (1976), а также ее продолжение "Размышления о смерти после смерти" (1983). В своей первой книге Моуди проанализировал опыт 150 человек, которые побывали «там», хорошо помнили о том, что происходило с ними и имели опыт внетелесного существования.
Рационалисты пытаются объяснить опыт ОВС тем, что в состоянии клинической смерти прекращается снабжение мозга кислородом, и наблюдаемые явления суть последнее компенсаторное (защитное) видение умирающего мозга. Моуди считает, что основная ошибка этого представления заключается в том, что видения при смертном опыте происходят в основном до физиологических повреждений мозга. А если "выход из тела" происходит при получении жестоких травм, то он практически не отличается от подобного "выхода" в случаях, когда никаких травм не было.
Христианство также зачастую отрицательно воспринимают результаты исследований ОВС (в том числе и случаи, которые подтверждают библейские картины загробной жизни). Один священник выразил это отношение такими словами: "Мы не способны доказать ни одной вещи жизненной важности. Высшие проявления жизни должны питаться верой, и если бы мы оказались способны доказать, что жизнь действительно существует за порогом могилы, у людей исчезла бы необходимость иметь веру ради нее самой. Жизнь - это тайна. Жизнь после жизни - тоже тайна".
Но так или иначе - большинство пациентов, опрошенных Моуди были верующими, как правило – именно христианами. Их опыт как будто свидетельствует о безусловном существовании Бога и о том, что наша душа бессмертна. Доктор Карлис Озис, собравший данные о 3800 больных, находившихся на грани смерти, отмечает, что верующие имеют видения чаще, чем неверующие. При этом нередко в христианский опыт "возвращенцев" вплетаются явные элементы буддизма.
Стоит также отметить тяжелый опыт ОВС у самоубийц, возвращенных к жизни. Их видения мрачны, безрадостны, порой просто ужасны. По утверждению К. Ринга, показания "возвращенцев", различаясь в некоторых деталях, совпадают в главном, независимо от национальности, возраста, пола, места проживания и религиозной принадлежности исследуемых. Об этом же говорит и австралийский врач П. Калиновский, хотя отмечает, что "иногда люди видят то, что они ожидают увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, патриархов. Индусы видят индусские храмы; неверующие видят фигуры в белом, юношей, иногда ничего не видят, но чувствуют "присутствие". Психологи видели в свете облик своего отца или понимали его как "коллективное сознание" и так далее".
Но это вовсе не является правилом - так, например, восприятие небес, преисподней или судилища мертвых у европейцев или американцев совсем не обязательно соответствовало канонам иудео-христианской культурной традиции, как можно было ожидать. Случалось, что неискушенные люди детально описывали сюжеты из индуистской, буддийской и джайнистской мифологий или же многоплановые сцены из малоизвестной "Египетской книги мертвых", отображающие сражение команды Солнечной барки с врагами во тьме Туат.
Фраза доктор Каблесс-Росс, выпустившей первую книгу об ОВС: "Я знаю, что жизнь после смерти существует, - у меня нет ни тени сомнения" является не просто словами одного из ведущих профессионалов в области изучения смерти – однажды она также испытала состояние, которое испытывали ее пациенты. После описания своего опыта она добавила: "Я понимаю, что это описание покажется безумным всякому, кто не пережил этого. Но оно наиболее близко к тому, чем я могу поделиться с вами. Это было так невероятно прекрасно, что, если я передала бы испытываемые ощущения как тысячу оргазмов сразу, сравнение оказалось бы очень отдаленным. Для этого, действительно, нет слов. У нас слишком неподходящий язык". Ее переживания были очень глубоки и сохранялось в течение месяцев: "На следующее утро я вышла на улицу, все казалось невероятным. Я была влюблена в каждый лист, в каждую птицу, даже в гравий. Я старалась ступать, не касаясь гравия. И я сказала гравию: "Я не могу ходить по вам, чтобы не причинить вам вреда". Они были такие же живые, как и я, а я составляла часть всей этой живой Вселенной. Понадобились месяцы, чтобы я смогла описать все это хотя бы в какой-то мере подходящими словами".
Действительно – наш язык оказывается бессильным хотя бы приблизительно передать то, что находится за порогом жизни. Большинство людей во время своих рассказов постоянно подчеркивали, что слова, которыми они пытаются описать свои ощущения, лишь в малой степени могут отразить ту "настоящую" реальность, которую они воспринимали во время состояния, близкого к смерти. По словам одной из пациенток Моуди: «Не знаю, как это можно объяснить, - я просто знала... Как говорится в Библии: "И откроется тебе природа всякой вещи". В то самое мгновение для меня не существовало вопроса, на который я не знала бы ответа. Не знаю, сколько времени это длилось, но, в любом случае, это время не было земным."
Большинство из побывавших «там» и вернувшихся обратно во-первых перестают бояться смерти, во-вторых производят переоценку основных представлений и в третьих - изменяют образ жизни. Многие чувствуют, что их жизнь стала глубже и содержательнее, благодаря этому опыту они стали гораздо больше интересоваться вопросами философии и религии. Почти все подчеркивают важность стремления в земной жизни к любви к другим людям, любви исключительной и глубокой.
Как и следовало ожидать, этот опыт оказывает глубокое влияние на отношение переживших его людей к физической смерти, особенно тех из них, которые до этого не думали, что есть что-либо после смерти. В той или иной форме все эти люди высказывали одну и ту же мысль - что они больше не боятся смерти. Все они чувствуют, что у них есть определенные задачи в этой физической жизни, и они все, вероятно, согласились бы со словами одного человека, который говорил: "Я должен еще довольно много сделать в этой жизни, прежде чем уйти из нее". Например, все они, безусловно, отвергают самоубийство как средство возвращения в ту реальность, в которой они побывали во время своего опыта. Просто теперь состояние смерти не представляется им чем-то странным, угрожающим.

материал взят с dead.vampirov.net

0

19

Стигмата Круто! Оперативно реагируешь,однако=)))

0

20

Авыдогадайтесь
есть спрос - будет и предложение

0

21

Идешь на рынок, берешь с собой АКМ, расстреливаешь всех не русских, приезжают менты, омон там собр, а ты бежишь к ним, вырывая на ходу чеку из гранаты, и вот ты уже около них тупо разжимаешь руку, красиво получется:-)

0

22

Patriot написал(а):

Кстати самоподрыв - весьма безболезненая смерть,нервные окончания-то тоже разлетаются на куски,так что болевой импульс просто не дойдёт до мозга!Но твои ошмётки всёравно нужно будет утилизировать=)

0

23

Стигмата написал(а):

Естественно, что для нас, как представителей европейских цивилизации, наиболее приемлемы способами являются предание земле и кремации, а остальные же могут показаться мягко говоря несколько странными. Попробуем разобраться. Например, в горной и каменистой местности Тибета часто просто невозможно вырыть могилу, так что было принято избавлялись от тела с помощью костра.
Но есть места, где возникают проблемы и с топливом для костра, недаром костер – это привилегия более обеспеченных людей. В этом случае останки съедаются стервятниками или хищными зверями. В Тибете и Монголии существует промежуточный этап, когда тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. Если стервятники быстро уничтожают тело, то это считается хорошим знаком.

Думаю, существует весьма сильная зависимость способа захоронения от ландшафтно-климатических и условий проживания конкретного народа: там где много бесплодной, а потому и бесполезной почвы– в пустыне, традиционным является закапывание в землю – её ведь всёравно никак нельзя использовать,а вот дркевесина там – большая ценность,ёё жалко. В лесах,напротив, земля всегда нужна для возделывания,зато лесу – ниибаца скока,поэтому труп целесообразнее зжечь на костре .В этом плане христиано-иудейская традицыя захоронения является противоестественной для нашей местности

0

24

Стигмата написал(а):

Вспомни «Вечного жида» Агасфера. Когда изнемогающий под тяжестью креста Иисус шел на Голгофу и захотел отдохнуть, стоявший среди других Агасфер сказал ему «Иди, иди» за что и был наказан бессмертием. Только принятие факта смерти делает нас людьми, только осознание смерти заставляет нас проделывать этот путь, который называется ЖИЗНЬ.

По Ильфу и Петрову(«Золотой Телёнок») Агасфер всётаки обрёл покой.Читал давно и обрывками, поетому пересказ очень приблизительный: занесло Агасфера во времена Гражданской войны(русской) на Украину,а там его петлюровцы хватают»Стой!Ты хто?»кричат. Он отвечае»Я- Агасфер,Вечный Жид» «Шо?!?Жыд?Ну дык мы тибя шас расстреляем,жыдяра!!!» «Какк расстреляете?!! Я же – ВЕЧНЫЙ?!?!!!» «А нам ПОХУЙ» - и расстреляли.=))) Но это так,юмор…

Стигмата написал(а):

Так, например, отнеслась к сообщению о своей смерти ровно через четыре часа главная героиня романа Паоло Куэлио «Вероника хочет умереть» :

Красиво… Надо прочитать.Ещё об этом конечно-же в «Достучаться до небес»(«Knocking On The Heavens Door»),но немножко по-другому.

0

25

кстати мне "Вероника хочет умереть" не очень-то и понравилось..

0

26

Стигмата написал(а):

"Вероника хочет умереть"

это не одно и то же, что "Охота на Веронику" ("Вероника Герин") ?
з.ы. сорри, если в том большом посте написано, я не читал )

0

27

ruMMpelstilzchen, я знаю только Коэльо "вероника хочет умереть"

0

28

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры

Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть
танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.

Погребение в средние века
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.

"Лежащие" и "молящиеся"
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.

"Сельские погосты"
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.

Кладбищенская скульптура.

Прежде всего в моду вошли памятники a la античность: стелы с урнами, целые и разбитые колоны, ложные саркофаги. Затем на могилах стали появляться ангелы, скорбные Мадонны и Христос. Реже (то есть на наших кладбищах реже, а на средиземноморских - чаще) встречались портретные изображения покойных - бюсты или в полный рост. Все памятники были украшены каменными драпировками и увиты цветочными гирляндами. И сами памятники, и атрибутика, и даже цветы имели сложное символическое значение.
Большая часть этих мемориалов стояла над семейными усыпальницами. Тогда же появились погребения в специальных маленьких часовнях - склепах. Иногда склепы строились в форме пирамид или готических шпилей.

Значения некоторых символов, которые можно увидеть при прогулках по старым кладбищам:

Ангел, стоящий на могиле, это, скорее всего, Ангел-Хранитель усопшего, встречающий и оберегающий его на небесах.
Корона - символ бессмертия. В руках Ангела она означает объявление благоприятного вердикта на посмертном судилище. Однако, ангел с мечом - это архангел Михаил, а с трубой (зовущей на Страшный Суд) изображается архангел Гавриил. Если ангел держит в руке ключи, то это вообще не ангел, но апостол Петр.
Херувимы (детские головы с крыльями) чаще всего изображались на детских могилах, однако, если даты жизни погребенного не допускают такой версии, то, скорее всего, имелась в виду чистая душа покойного.
Крылатый череп, возможно, как-то связан с шестикрылыми херувимами. Но символизирует он душу умершего, возносящуюся на небо.
Крылатое колесо или шар обозначают чудесную силу Святого духа.
Песочные часы - классика memento mori. Символизируют всегда одно и то же - время. Лежащие на боку - остановившееся время.
Разрушенная колонна - это жизнь, оборвавшаяся на полуслове. Или семейство, лишенное главы. Или упадок и разрушение рода. Оборвавшуюся жизнь и утрату обозначают так же порванные якорные цепи, сломанные кольца, надломленные ветви.
Ракушка - до сих пор на кладбища часто приносят ракушки - как символ поминовения, странствий в этом и загробном мире. Это одновременно символ смерти и символ Вечной жизни (в Средние века ракушки были связаны со святыми людьми - пилигримами, возвращающимися из паломничества).
Свечи и факелы, горящие - Вечная жизнь, а погасшие - физическая смерть.
Растения, каменные или живые, так же имеют свое символическое значение.
Кипарисы - необходимый атрибут кладбища везде, где растут кипарисы с римского времени. Кипарис символизирует надежду и память. Анютины глазки - символ смирения и памяти. Лавр или мирт - символ признания земных заслуг погребенного. Лилия обозначает невинность умершей. Крокус - юность и непорочность. Мак - вечный сон и утешение. Виноград - один из символов Иисуса. Папоротник, как и плакучая ива символизирует скорбь об ушедшем. Плющ обозначает бессмертную любовь и верность. Шелковица означает обещание скорой встречи с усопшим в живом мире. Розы, чаще всего встречающиеся на надгробных памятниках, могут иметь любое из вышеперечисленных значений.
Иногда на могилах встречаются и менее очевидные знаки:
Инь-Янь, белка с орешком в лапах (символ духовности), бабочки (быстротечность всего сущего)

0

29

Для веры в бессмертие достаточно свидетельств святых и священных писаний, считают религиозные лидеры

"Это есть смысл нашего пребывания на земле: мыслить, и искать, и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина. " Гессе

Разговор о жизни и смерти имеет особый смысл. Ведь Моление о Чаше, Распятие Христа и последующее Его Воскресение отражают мистерию жизни каждого человека, у которого будет и свой Гефсиманский сад, когда известие о смерти из философского умозрения станет реальным событием, будет и своя Голгофа, будет, вне сомнения, и возвращение в вечную жизнь. Отрицать ее может только лишь человек, который никогда серьезно не задумывался над тем очевидным обстоятельством, что не страх смерти родил миф о вечной жизни, а вечная, бессмертная природа нашего "я", нашего сознания, сопротивляется самой идее смерти, идее небытия.

О том, что же ждет человека после смерти, ссылаясь на мнение ученых, время от времени пишут светские СМИ (для религиозных изданий - это одна из главных тем). Ученые же, исследующие тему загробной жизни в различных культурах мира, отмечают, что сегодня образовался "вакуум представлений о потустороннем". Социолог Йорг Штольц утверждает, что "в христианских проповедях священники все меньше говорят о потусторонней жизни, а если и говорят, то все менее конкретно. Они предпочитают делать акцент на внутреннем мире, на духовности, на пережитом".

Между тем, именно религия, точнее даже, вера, а не формальная принадлежность к той или иной конфессии, может избавить человека от страха смерти. Ибо этот страх есть ничто иное, как ужас небытия. Сама мысль о прекращении существования неприемлема для бессмертного, вечного, как утверждают все духовные традиции мира, существа. Смерть же является только переходом в иное измерение бытия. При этом неважно, обещает религия воскрешение этого тела и вечную жизнь после страшного суда, или же она дает своим последователям знание о реинкарнации (что, кстати, проповедовали не только буддисты и индуисты, но и христиане первых веков), то есть длительном перевоплощении души из тела в тело, пока она наконец не достигнет совершенства и не вернется в Царство Бога.

Корреспондент сайта "Мир религий", обратившись к российским представителям пяти мировых религий с просьбой внести ясность в тему жизни после смерти, задал священнослужителям три вопроса:

- Что дает основания верить в наше бессмертие, кроме желания вечной жизни?

- Почему о загробной жизни существуют такие противоречивые мнения?

- Как ваша духовная традиция представляет загробную жизнь?

Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Михаил Дудко: различное представление о загробной жизни во многом обусловлено нашими земными представлениями

Для нас, разумеется, главными источниками веры в вечную жизнь являются Священные писания. Бессмертная жизнь есть предмет веры, а вера - это главная добродетель христианина. Но помимо священных писаний существуют еще и свидетельства тех людей, которые побывали в загробном мире, а потом вернулись. Мы не отвергаем эти свидетельства о случаях клинической смерти, которые подтверждают ту истину, что за пределами земной жизни есть еще что-то, что жизнь человека не прекращается со смертью тела. Большего исследователи случаев клинической смерти, конечно, сказать не могут, но и это свидетельство очень важно.

Однако никакие посмертные опыты не могут в деталях рассказать о той жизни, которая ждет человека за пределами жизни земной. Это предмет откровения, предмет веры. Благодаря откровениям, мы знаем не только о том, что есть жизнь после смерти, мы говорим также о двух направлениях, по которым движется душа. Те, кто в земной жизни следовали праведному пути, идут в рай, те же, кто совершали преступления, будут за это наказаны в аду. Идея посмертного воздаяния за совершенные здесь дела, является основополагающей для христианского понимания загробной жизни.

Мы считаем, что не только душа бессмертна. Рано или поздно настанет конец этого мира и по свидетельству священных писаний души соединятся с телами. Каковы будут эти новые тела - нам неизвестно. Мы знаем только, что вот эта двусоставность - душа и тело - после окончания бытия этого мира будет восстановлена.

Различное представление о загробной жизни во многом обусловлено нашими земными представлениями. По большой мере эти представления обусловлены национальными традициями, личностью основателя религии, традициями самой религии и т.д. На представления о будущей жизни во многих религиях сильно влияет и то, как их последователи живут сейчас. То вожделенное, которого сейчас не хватает, к которому хочется стремиться, люди надеются получить в ином мире. Для христиан же посмертное воздаяние может быть только духовным, но во многих религиозных традициях оно вполне материально - это и пища, и вино, и женщины и так далее.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский: благодаря откровению Божьему мы имеем уверенность в том, что мы предназначены к созерцанию Бога

Откровение Божье говорит нам о том, что смерть - это вход в другую жизнь, в жизнь со Христом. Для христиан смерть имеет особе значение, ведь принимая крещение, мы на самом деле умираем со Христом на кресте и вместе с ним совоскресаем к жизни вечной. Поэтому вся земная жизнь христианина, это подготовка к встрече с Богом, созерцание Бога лицом к лицу. Смерть мы рассматриваем в контексте пасхальной тайны Христа, тайны искупления.

Различные мнения о внеземной жизни существуют в разных духовных традициях потому, что сама по себе смерть - это тайна. И все, что связано с тем, что будет после смерти, также является тайной. Говорить о ней мы можем только по аналогии, и аналогия наша будет несовершенной. Мы, христиане, веруем в воскресение плоти, в воскресение мертвых, гарантом чего является воскресение Христово, о чем, в частности, пишет апостол Павел.

Что касается сведений о жизни после смерти, то Церковь говорит нам о частичном и всеобщем суде, о состояниях созерцания Бога - рай и о состоянии отсутствия созерцания Бога - ад, а также о чистилище. Говоря о жизни после смерти, следует избегать земных представлений и категорий. Для нас это все равно покрыто мраком тайны. Но благодаря откровению Божьему мы имеем уверенность в том, что мы предназначены к созерцанию Бога.

Председатель Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (Пятидесятники) Сергей Ряховский: наша духовная традиция идет дальше представлений о безоблачном времяпрепровождении в раю, об ухаживании за райскими деревьями и т.д. Там будет продолжение творческой силы Божьей

Для христианина основанием веры в вечную жизнь является, прежде всего, Евангелие, Воскрешение Христа, который сказал, что смерти нет. Результатом Воскрешения стало то, что ад потерпел поражение и все уверовавшие во Христа, получили надежду, если хотите, гарантию вечной жизни. Я не знаю ни одной христианской Церкви, которая верила бы в Иисуса Христа, и при этом не исповедовала вечную жизнь. Тот, кто не исповедует вечную жизнь в Иисусе Христе, не может называть христианином. Поэтому христианину для подтверждения бессмертия достаточно священных писаний - Ветхого и Нового Завета, Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова. Христос много об этом говорит, Он обещает нам приготовить обитель на небесах, где и будет нас ожидать. Обещает, что уверовавшие в него воссядут на престоле славы, и будут судить грех, нечестие.

Конечно же, то обстоятельство, что у различных духовных традиций разное представление о загробной жизни, свидетельствует о разнообразии внеземного мира. Но мне хотелось сказать о другом - на разные представления о загробном мире сильно повлияло язычество. Языческие верования обесценили вечную жизнь, превратив ее в некое наслаждение с гуриями и т.п.

Я ничего не имею против исламской традиции, к которой отношусь с большим уважением. Но, культы, вышедшие из Египта, Месопотамии, Рима, опошлили саму идею вечной жизни, на которую свет пролило христианство. Перекликаясь с иудаизмом, оно усиливает радость загробной жизни, которая будет не просто отдыхом на небе, а творчеством, созиданием дальнейшего бытия во всей вселенной. Бог-Творец, приглашая нас в вечность, не просто обещает времяпрепровождение в райском саду, хотя там будут песнопения во славу Божью. Важно понимать, что наше там пребывание будет деятельным, созидательным.

Наша духовная традиция идет дальше представлений о безоблачном времяпрепровождении в раю, об ухаживании за райскими деревьями и т.д. Там будет продолжение творческой силы Божьей, Церковь будет прославлена, она продолжит творить вместе с Творцом. Исполняясь духом святым, мы чуть-чуть прикасаемся к той славе, которую нам обещают на небесах. Это будет что-то лицом к лицу и когда мы это узнаем, то войдем в славу Божию. Но сейчас ту радость, то созидательное служение, то поклонение и общение, которое будет там, мы можем видеть лишь, как говорится в писании, сквозь тусклое стекло.

Зав. отделом науки Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин: любой человек живет между двумя пограничными состояниями - в надежде на милость Всевышнего и в опасении прогневить Его за какие-то греховные дела

Я думаю, что только опора на собственную религиозную традицию, понимание законов, по которым она живет, дает полное право считать, что человеческая жизнь не ограничена временем, отведенным нам в этом бытийном пространстве. Для мусульман нет сомнения, что после физической смерти душа человека переселяется в иной мир и ждет судного дня - воскресения. И только праведные поступки дают человеку надежду на то, что он попадет в рай. В противном случае, человека ждет гиена огненная. Каждой душе будет дано познать свое истинное предназначение только после судного дня, который в нашей традиции называется "день восстания".

По поводу того, что такое рай и что такое ад, существует огромная литература. Если говорить коротко, то рай гарантирует человеку отдохновение от тех проблем и забот, которые его преследовали в земной жизни. Ад - это место наказания для тех, кто вел неправедную жизнь в своем земном измерении. Участь такого человека незавидна.

Согласно исламской богословской традиции, любой человек живет между двумя пограничными состояниями - в надежде на милость Всевышнего и в опасении прогневить Его за какие-то греховные дела. Эти два крайние состояния и определяют жизненный путь человека - с одной стороны он надеется на то, что получит милость Всевышнего, поэтому старается каждый день совершать богоугодные поступки. С другой стороны, он постоянно чувствуя взгляд Всевышнего, страшится делать богопротивные дела: грешить, обманывать, изменять близким, предаваться различным излишествам и т.д.

Тайна вокруг загробной жизни существует потому, что человечество не прошло этот этап испытаний - день воскресения не наступил. Разные религиозные традиции, с одной стороны, опираются на предшествующий опыт, который изложен в известных богословских сочинениях. С другой стороны, они пытаются заглянуть в то далекое, которое еще нам не подвластно, поэтому в вопросе внеземной жизни и строятся такие различные прогнозы. Эти прогнозы могут базироваться только на работах, которые написаны в предыдущие времена.

Председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган: рай и ад существуют на земле. И мы должны это понимать, должны жить в наших детях и в наших внуках. Говорят: еврей тот, чьи внуки евреи. Наши дети и внуки - это и есть то, что останется после нас

Иудаизм очень мало говорит о жизни после смерти. Может это связано с тем, что в Египте, откуда евреи ушли, на эту тему говорилось очень много. Настолько много, что в земной жизни уже и жить не хотелось. Поэтому в Пяти книгах Моисея очень редко упоминается внеземная жизнь, также мало значения в нашей традиции придается самим похоронам. Но со временем, правда, под влиянием других культур эта тема развилась и у евреев.

Возможно, самым главным основанием для веры в загробную жизнь является страх перед смертью. Но если этому вопросу начинают придавать уж слишком большое значение, то появляются шахиды, верящие в то, что они будут наслаждаться в раю. Лично я думаю, что рай и ад существуют на земле. И мы должны это понимать, должны жить в наших детях и в наших внуках. Говорят: еврей тот, чьи внуки евреи. Наши дети и внуки - это и есть то, что останется после нас.

Нет ничего удивительного, что разные религиозные традиции горят о загробной жизни не одно и тоже, у всех ведь разный опыт, разный климат, разный темперамент. Но у всех у нас есть нечто общее - это любовь к детям и осознание того, что они остаются после нас.

Постоянный представитель Буддийской традиционной Сангхи России в Москве Санжай-лама: наше понимание этой проблемы основывается на учении об реинкарнации. Душа постоянно перерождается, покидая свое бренное тело, она получает тело новое

Тема бессмертия у нас в последнее время более всего обсуждается в связи с именем Грабового, который, обещая воскрешение, говорил родственникам умерших людей, что они родился в другой стране или даже в другом измерении. Но никаких доказательств предоставить он не мог.

Наше понимание этой проблемы основывается на учении об реинкарнации. Душа постоянно перерождается, покидая свое бренное тело, она получает тело новое. При этом в человеческом облике рождаются немногие, один на миллионы постоянно появляющихся в этом мире существ. Редкой душе за ее благие деяния выпадает удача родиться в теле разумного живого существа.

О том, что после смерти тела живое существо не умирает, свидетельствую священные писания, его Святейшество Лама говорит, что мы принимаем изложенные там истины, поскольку никто не смог их опровергнуть. Подтверждением тому, что живое существо после смерти рождается здесь снова, являются маленькие дети, которые вспоминают свою прошлую жизнь. Но со временем эта тонкая материя, благодаря которой возможно вспомнить предыдущее воплощение, утрачивается.

Разные религии описывают загробный мир в соответствии со своими традициями, поэтому и представление о внеземных мирах столь разнообразны.

Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами: мир, существующий за пределами нашего восприятия грубыми чувствами, огромен и разнообразен и разные души, попадая за пределы земного существования, получают различный опыт

Наше бессмертие подтверждается самыми различными доказательствами. Например, эмпирическими. Есть огромное количество данных о пережитых клинических смертях, которые дают основание считать, что со смертью тела сознание продолжает существовать в иной форме.

Существует также живой опыт святых людей при том из самых разных духовных и религиозных традиций. Своим бескорыстием и чистой жизнью эти святые свидетельствуют о том, что у них нет никаких причин лгать, и все они в один голос говорят о своем опыте вечности души.

Те, кто доверяет больше не эмпирике, а логике, могут обратиться к ведической философии. Она доказывает вечность души с помощью простого философского аргумента: "я наблюдаю изменения, происходящие в моем теле, которое превращается из тела младенца в тело старика, но сам факт того, что я могу эти изменения созерцать, означает, что я нахожусь вне изменений тела, ибо наблюдатель всегда должен быть в стороне". Можно привести множество других доказательств, но какой смысл? Если человек верит в вечность души, он эти доказательства примет, а если нет, то не примет, сколько бы доказательств ни приводилось.

О загробной жизни существуют такие противоречивые мнения, потому что загробная жизнь противоречива (так же как, впрочем, и "надгробная"). Задавать этот вопрос - все равно что удивляться, почему люди в Лондоне и Шанхае видят разные вещи. Если даже на земле столь различные условия для существования, то что уже говорить о других, невидимых нам мирах и измерениях. Мир, существующий за пределами нашего восприятия грубыми чувствами, огромен и разнообразен и разные души, попадая за пределы земного существования, получают различный опыт.

Все, кто родился, умрут. Это очевидно. Но не менее справедливо и обратное утверждение: все, кто умер, родятся вновь. Люди с большой неохотой признают первое утверждение, но почему-то отвергают второе, хотя нет ничего более естественного, чем принять его.

Душа накапливает карму и в соответствии с глобальным законом причин и следствий она должна будет отработать эту карму в какой-то следующей жизни, то есть отстрадать всю ту боль, которую она причинила другим, и сполна получить то счастье, которое она заслужила своими добрыми делами. "Что посеешь, то пожнешь" - это самый общий закон, управляющий как этой, так и загробной жизнью. Все остальное - детали.
Но когда путы кармы спадают, то душа может обрести освобождение, то есть возвратиться в свое естественное духовное состояние бытия, где жизнь отвечает природе души, то есть, вечна, исполнена знания и блаженства. Каждая авторитетная религиозная традиция должна нацеливать человека на вечную жизнь в царстве Бога, давая ему понимание того, что этот, исполненный боли и страданий мир, не является нашим домом.

+1

30

Ужасы Ада

Вильям Ч. Николз

Учение об аде является одним из наиболее пренебрегаемых учений во всем Писании. Упоминания об аде обычно высмеиваются, как если бы вся идея ада была настолько устаревшей, что только наивные и невежественные люди могут верить, что такое место действительно существует. Это нетрудно понять. В своем естественном состоянии люди ненавидят саму мысль, что они подотчетны за свою жизнь святому Богу, потому что они любят грех и не желают расстаться с ним. Плотской разум бросает возражение за возражением мысли об аде, потому что он не хочет смотреть в лицо его действительности. Люди живут, думая, что если они довольно долго будут игнорировать какую-нибудь трудность, то она исчезнет. Даже консервативные религиозные лидеры предпринимают сегодня нападки на ад. Но пусть люди делают все, что они хотят, однако от легкомысленных возражений глупцов ад не исчезнет.
Среди шумных криков об отмене ада те, кто верит, что Библия истинна, должны возвысить свой голос. Ваше отношение к ужасам ада, возможно, самое главное, что есть в вашей жизни. «И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя то когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове» (Иез. 33:4). Я умоляю вас, пожалуйста, потратьте время и дочитайте эту статью до конца.
Почему ад должен тревожить нас? Почему нужно тратить время, читая об аде? Существует несколько причин, почему это полезно делать:
1. Проповедь об ужасах ада может потрясти вашу совесть и пробудить вас от чувства безопасности. 2. Проповедь об аде помогает людям удерживаться от греха. И верующие, и неверующие склонны меньше грешить, когда им постоянно напоминают об ужасах ада.
3. Проповедь об ужасах ада может помочь пробудиться тем из вас, кто думает, что они спасены, потому что верят во Христа или в события, отраженные в Евангелии, но кто в действительности не спасен и находится на пути в ад, хотя и не знает об этом.
4. Проповедь учения об аде полезна и для верующих, и для неверующих, как это будет показано ниже.
Почему люди не боятся ада? Создается впечатление, что сегодня действительно недостаточно страха перед реальностью ада. Это относится и к тем, кто в церкви, и к тем, кто в мире. Люди не боятся ада. Почему?
Человек не будет бояться льва, когда он просто нарисован на картине, висящей на стене. Почему? Да потому, что это только картина. Он знает, что лев не настоящий. Но если бы вы остались одни в джунглях и столкнулись лицом к лицу с настоящим львом, который бы свирепо зарычал на вас, вы бы пришли в ужас. Сознание людей очень напоминает человека, который только рассматривает нарисованного льва. Мы слышим об аде из Библии. Мы знаем, что Господь Иисус говорил об аде. Фактически, Христос говорил об аде больше, чем кто-либо в Писании. Почему же люди не верят, что ад реален? Потому что они недостаточно слышат о нем. Мы не изучаем, что Писание говорит об аде. Не только то, что мы слышим, составляет то, во что мы верим, но также и то, чего мы не слышим, помогаем формировать нашу систему веры. Только Дух Божий может представить нашим сердцам ужасы ада так, что мы увидим их живыми перед собой. Для обращения грешников учение об аде использовалось Богом чаще, чем какое-либо другое учение в Писании. Молитесь, чтобы во время чтения этой брошюры Дух Святой мог представить перед вами ад как реальную действительность.
Необходимость Ада
Над адом сегодня насмехаются, по-видимому, по нескольким причинам. Первая среди них — желание продолжать греховную жизнь без угрызений совести относительно последствий. Люди не хотят слышать, что ведут себя неправильно. Они не хотят слышать, что будут наказаны за свои грехи. Можно услышать такие слова: «Но разве вечные муки в аду можно связать с милосердным и любящим Богом? Как может добрый Бог подвергать людей вечному наказанию в аду?» Такие вопросы вызваны непониманием характера Бога и природы греха. Почему необходим ад? Рассмотрим несколько причин необходимости ада.
1. Великое зло в грехе и святость Бога.
Наибольшая трудность для людей в понимании необходимости ада связана с неполным и неправильным представлением о глубине греха и славе Бога. Мы не видим, насколько велико зло малейшего греха, и не понимаем до конца святости Бога, Его справедливости и Его гнева. Если бы мы рассматривали грех как величайшее зло в мире и каждый грех считали бы отвержением божественной власти над нами, насмешкой над Ним, размахиванием кулака перед Его лицом, оскорблением Его, мы бы начали немного понимать, чем грех является для Бога. Каждый раз греша, мы в своем сердце себя или любимую похоть выставляем соперничающим богом. Грех отвергает Творца как Бога, а на Его место выставляет творение.
Если бы мы понимали святость Бога и то, что означает чистота, совершенство, прямота, незапятнанность грехом, мы бы лучше сознавали, почему Богу так ненавистен грех. Святость не терпит ни малейшего греха: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение» (Авк. 1:13). Если бы мы могли понять восхитительную святость и чистоту Бога, а также мерзкую природу греха, тогда бы у нас не возникало проблем относительно необходимости ада.
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иер. 17:9). Человеческое сердце больно. Человеческое сердце греховно. Человеческое сердце лукаво. Развращенность сердца не дает нам понять глубину греха, как и многих других вещей.
2. Бесконечная природа Бога.
Оценивая свой грех, нам надо смотреть на него глазами Бога. Бог — бесконечное, вечное существо. Любой грех совершается против бесконечного, святого Бога. Каждым греховным действием мы смещаем Бога с престола и ставим себя над Богом. С каждым грехом встает проблема: «Чья совершится воля: Божья или человеческая? Человек грехом устанавливает свою волю над Господом, а Бога отбрасывает себе под ноги».
Само действие греха, совершенное против святого, бесконечного Бога, заслуживает бесконечного наказания. Бесконечное зло выступает против бесконечного Бога.
Божественная справедливость.
Любой грех против Бога требует от Него защиты Своего имени и наказания, которого человек заслуживает. Бог может творить справедливость и делает это. Он обещает это в Послании к Римлянам 12:19: «Дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Один из самых великих проповедников, Джонатан Эдвардс писал: «Слава Божия — величайшее благо, в ней завершение творения, в ней все самое важное. Но Бог прославит Себя еще в одном — Его справедливость проявится в вечной погибели неправедных людей. Тем самым Он покажет Себя справедливым правителем мира. Правосудие Божье будет строгим, точным, величественным, ужасным и славным».

0


Вы здесь » НКН » Готика » Последний путь или>>Чё делать с твоим трупом?